Решение №3463-03 Жалоба ИП <....> признана необоснованной от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.07.2019                                                                       Дело № 073/07/3-15 766/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ИП <…>:

- <…>,

- от единой комиссии:

- <…>),

- <…>),

рассмотрев дело № 073/07/3-15 766/2019 по жалобе ИП <…> (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 31907969717 (наименование объекта закупки – «Поставка свежих фруктов и замороженных ягод»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет», далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 132 411,05 руб., дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок – 18.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4112 от 20.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП <…>. на действия единой комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 31907969717.

 

Жалоба ИП <…>. содержит указание на следующее.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок заказчик отклонил заявку ИП <…> на основании того, что предприниматель не предоставил котировочную заявку по форме, установленной в Приложении № 2 к извещению о проведении закупки. Однако, по мнению ИП <…>, все необходимые документы, указанные в п. 7 извещения, были представлены в третьей части заявки и полностью соответствуют содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в запросе котировок. Заказчиком в извещении о проведении закупки не был установлен порядок подачи документов. Изучив регламент работы ЕЭТП Росэлторг, на которой проводился запрос котировок, выяснилось, что при рассмотрении заявок оператор электронной площадки скрывает от заказчика ценовые предложения участников, а также их заявки, содержащие ценовое предложение. На стадии подачи заявок участники запроса котировок согласно регламенту площадки обязаны разбить документы заявки на основную часть, содержащую характеристики товара, и ценовое предложение.  Таким образом, заказчик при формировании протокола рассмотрения заявок не имеет возможности сопоставить ценовые предложения и выбрать победителя. После опубликования протокола рассмотрения заявок оператор электронной площадки даёт заказчику возможность рассмотреть ценовые предложения участников и опубликовать протокол подведения итогов, ссылаясь на часть 10 статьи 3.3 Закона о закупках, хотя в законе нет указаний на конкурентную закупку – запрос котировок в электронной форме в двух частях, а также нет ссылок на оформление заказчиком двух протоколов рассмотрения заявок. В соответствии с Приложением № 2 котировочная заявка уже содержит в своём составе пункт 3 Цена товара, включая все расходы на перевозку, погрузо-разгрузочные работы, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, а также прочие расходы. Таким образом, заказчику заблаговременно известны ценовые предложения участников на этапе рассмотрения первых и вторых частей заявок. Таким образом, по мнению заявителя жалобы, действия заказчика приводят к ограничению конкуренции, извещение о проведении запроса котировок составлено некорректно, а поданная ИП <…> заявка отклонена необоснованно.

 

На заседании Комиссии 27.06.2019 г. представитель ИП <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 27.06.2019 г. члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание на следующее.

Извещением об осуществлении закупки было предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать описание поставляемого товара, а также сведения об участнике и иную информацию, предусмотренную формой заявки, установленной в приложении № 2 к извещению. При рассмотрении единственной части заявки ИП <…> комиссия не обнаружила заявки, которая предоставляется участником по форме, установленной в извещении. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Исх. № 3333-03 от 27.06.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» был направлен запрос о предоставлении информации относительно причин отсутствия у заказчика третьих частей заявок ИП <…> по обжалуемым закупкам, с указанием на регламент работы электронной площадки.

 

Вх. № 4375 от 01.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ на запрос от АО «Единая электронная торговая площадка», согласно которому пошаговая последовательность действий участника закупки при подачи заявки включает в себя форму, которая состоит из вкладок со следующими наименованиями: основная часть заявки (первая и вторая часть заявки участника) и ценовое предложение (третья часть). Согласно пункту 9.5.5. Регламента АО «ЕЭТП», а также части 22 статьи 3.4 Закона о закупках направление информации о ценовом предложении в адрес заказчика, осуществляется оператором на этапе подведения итогов. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок заказчиком принято решение о несоответствии заявки участника, информация о составе третьей части заявки ИП <…> в адрес заказчика не направлялась.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.06.2019 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907969717, наименование объекта закупки – «Поставка свежих фруктов и замороженных ягод» (начальная (максимальная) цена договора – 132 411,05 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31907969717 от 18.06.2019 г. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, 2 из которых были признаны несоответствующими требованиям извещения.

Протоколом подведения итогов процедуры № 31907969717 от 20.06.2019 г. запрос котировок признан несостоявшимся и принято решение заключить договор с ИП <...>.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее – Положение о закупках) в действующей редакции утверждено заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации 30.11.2018 г.

Пунктом 3 части 2 раздела 4 «Способы закупки» главы II Положения о закупках предусмотрено, что запрос котировок является одним из видов конкурентных закупок.

Раздел 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» главы III Положения о закупках заказчика регламентирует порядок проведения запроса котировок в электронной форме.

Часть 3 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» главы III Положения о закупках предусматривает, что запрос котировок в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований раздела 6 Положения о закупках.  

Согласно извещению об осуществлении закупки № 31907969717 электронной площадкой на которой осуществляется закупка является АО «Единая электронная торговая площадка».

Часть 13 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» главы III Положения о закупках содержит указание на то, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.

Аналогичные требования установлены в части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Часть 14 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» главы III Положения о закупках предусматривает, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «в» пункта 2 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках и пункте 7 части 1 «Информационная карта запроса котировок» извещения об осуществлении закупки № 31907969717.

Пунктом 7 части 1 «Информационная карта запроса котировок» извещения об осуществлении закупки № 31907969717 также установлено требование о предоставлении заявки в форме, установленной приложением № 2 к извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с регламентом работы АО «Единая электронная торговая площадка» и пояснениями оператора участник закупки при подачи заявки заполняет форму, которая состоит из вкладок со следующими наименованиями: основная часть заявки (первая и вторая часть заявки участника) и ценовое предложение (третья часть).

Таким образом, из Положения о закупках и положений Закона о закупках следует, что первая часть заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в обязательном порядке должна содержать описание поставляемого товара.

Согласно части 18 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» главы III Положения о закупках и пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 20 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» главы III Положения о закупках комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

При этом, согласно сведениям, предоставленным ИП <…> в составе жалобы участником закупки в основную часть заявки (первая и вторая часть заявки участника) были прикреплены следующие файлы: «Выписка из реестра СМП.pdf», «СМП1.jpg», «СМП2.jpg», что также подтверждается информацией (скрин-шотами) из личного кабинета заказчика. Указанные файлы содержат декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, установленной в приложении № 3 к извещению об осуществлении закупки (файлы «СМП1.jpg», «СМП2.jpg») и Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.03.2019 г. № ИЭ9965-19-195750 (файл «Выписка из реестра СМП.pdf»).

Таким образом, первая и основная часть заявки участника закупки не содержит информацию и сведения, предусмотренные частью 14 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» главы III Положения о закупках, подпунктом «в» пункта 2 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках и пунктом 7 части 1 «Информационная карта запроса котировок» извещения об осуществлении закупки № 31907969717.

Кроме того, согласно пункту 9.5.5. Регламента АО «ЕЭТП», а также части 22 статьи 3.4 Закона о закупках направление информации о ценовом предложении (третья часть) в адрес заказчика, осуществляется оператором на этапе подведения итогов. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок заказчиком принято решение о несоответствии заявки участника, информация о составе третьей части заявки ИП <…> в адрес заказчика не направлялась.

В связи с чем котировочная заявка, содержащая информацию и сведения, предусмотренные частью 14 раздела 6 «Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» главы III Положения о закупках, подпунктом «в» пункта 2 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках и пунктом 7 части 1 «Информационная карта запроса котировок» извещения об осуществлении закупки № 31907969717, прикрепленная участником в третью часть заявки заказчику для рассмотрения не поступала и не могла быть рассмотрена членами комиссии.

Учитывая изложенное, закупочная комиссия правомерно признала заявку ИП <…> не соответствующей требованиям и жалоба ИП <…> является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Председатель комиссии

          И.И. Спиридонов

Члены комиссии

           Ю.П. Кузьминова

           Е.И. Мартиросян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны