Решение №ИС/2250/23 Решение по делу № 073/06/106-287/2023 от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22.05.2023 Дело № 073/06/106-287/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>,

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 40 от 24.03.2023 г.),

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 19-д от 06.03.2023 г., паспорт),

- от ООО «Зеон»:

- <…> (доверенность б/н от 10.04.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-287/2023 по жалобам ООО «БАЙТ» и ООО «ЗЕОН» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001746 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5213. Ноутбуки в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 14 589 432,00 руб., дата подведения итогов – 10.05.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2803-ЭП/23 от 15.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 15.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «БАЙТ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001746.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок заявка ООО «БАЙТ» неправомерно была отклонена, так как в соответствии с требованиями извещения в заявке общества содержись реестровые номера записи из реестра российской радиоэлектронной продукции и реестра российской промышленной продукции.

Вх. № 2805-ЭП/23 от 15.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 15.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗЕОН» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001746.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «ЗЕОН» неправомерно была отклонена, так как в соответствии с требованиями извещения заявка общества содержала декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи 283\1\2023. Заявитель также утверждает, что реестр российской радиоэлектронной продукции и реестр российской промышленной продукции содержат тождественную информацию и указание номера реестровой записи из Единого реестра российской промышленной продукции фактически подтверждает наличие реестровой записи в Реестре российской радиоэлектронной продукции. Заявитель для разъяснения разграничений между реестром российской радиоэлектронной продукции и реестром российской промышленной продукции обращался посредством запроса через официальный чат Фонда развития промышленности, ответ содержал указание на следующее, поставщик вправе ориентироваться на информацию Реестра промышленной продукции произведенной на территории Российской Федерации.

Вх. № 2904-ЭП/23 от 18.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 №ИЭА1 заявки участников закупки ООО «ЗЕОН» (заявка № 129), ООО «БАЙТ» (заявка № 145) были отклонены комиссией на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине того, что отсутствует указание (декларирование) номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств. В составе заявок № 145 (ООО «БАЙТ») и № 129 (ООО «ЗЕОН») был приложен номер реестровой записи от 03.04.2023 № 283\1\2023 (действительно до 31.03.2026). При этом указанный номер реестровой записи отсутствует в Реестре радиоэлектронной продукции.

Вх. № 2933-ЭП/23 от 18.05.2023 г., № 2936-ЭП/23 от 19.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявки ООО «БАЙТ» и ООО «ЗЕОН» были отклонены в связи с тем, что не содержали указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а в составе заявок в отношении предложенного к поставке товара был продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, что не соответствует требованиям извещения. Реестровая запись из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации представленная заявителями не подтверждает наличие реестровой записи в реестре российской радиоэлектронной продукции.

На заседании Комиссии 19.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителей поддержали доводы жалоб, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 22.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

Вх. № 2959-ЭП/23 от 19.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к жалобе ООО «ЗЕОН», содержащие указание, в том числе на следующее.

Номер реестровой записи 283\1\2023 из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, представленный ООО «ЗЕОН» в составе заявки не является идентичным или тождественным номеру реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции. Номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции состоит из буквенного и цифрового значения.

При анализе реестра РЭП Заказчиком установлено, что Портативный ПК Аккорд KNA КРПЕ.466229.007, на который в своей жалобе ссылается ООО «ЗЕОН» включен в реестр РЭП с номером реестровой записи РЭ-1113/21.

В своей жалобе ООО «ЗЕОН» ссылается на переписку через систему «онлайн-чат» с Фондом развития промышленности. Фонд развития промышленности не является уполномоченным органом на дачу разъяснений, в части использования реестра радиоэлектронной продукции и реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и единый реестр российской радиоэлектронной продукции имеют разное назначение. Оба реестра по состоянию на сегодняшний день актуальные и ежедневно обновляются.

При этом уполномоченным органом по ведению указанных реестров является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Помимо этого, министерство уполномочено давать разъяснения по реализации перечисленных правовых актов. Какие-либо официальные изменения, разъяснения в части признания реестров неактуальными (недействительными) отсутствуют.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «БАЙТ» и ООО «ЗЕОН» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623001746, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5213. Ноутбуки в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 589 432,00 руб.).

25.04.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 11 заявок, ценовые предложения поступали от 10 участников, цена была снижена на 41,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2023 г. заявки 8 участников признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства и отклонены.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобы ООО «БАЙТ» и ООО «ЗЕОН» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении аукциона, утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень Постановления № 878).

В данном случае, согласно извещению, объектом закупки является поставка ноутбуков, имеющих код ОКПД 2 – 26.20.11.110, который включен в позицию № 5 Перечня Постановления № 878.

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(3) Постановления № 878 в приложении к извещению № 0168500000623001746 установлено требование:

1) указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции;

2) указание порядковых номеров реестровых записей в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствуется, в первую очередь, теми документами и сведениям, которые представлены в составе заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 г.:

- заявка ООО «БАЙТ» (№ 145) признана несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления № 878 с указанием: «отсутствует указание (декларирование) номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.»;

- заявка ООО «ЗЕОН» (№ 129) признана несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления № 878 с указанием: «отсутствует указание (декларирование) номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.»;

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупки Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

1) заявка № 145 (ООО «БАЙТ») содержит предложение о поставке товара «Аккорд KNA КРПЕ.466229.007», страной происхождения которого является Россия, а также указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 283\1\2023, что не соответствует требованиям извещения, которое предусматривает указание (декларирование) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

2) заявка № 129 (ООО «ЗЕОН») содержит предложение о поставке товара «Аккорд KNA», страной происхождения которого является Россия, а также указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 283\1\2023, что не соответствует требованиям извещения, которое предусматривает указание (декларирование) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Доводы заявителей о том, что единый реестр российской радиоэлектронной продукции идентичен реестру российской промышленной продукции, не может быть принят во внимание, поскольку на момент рассмотрения комиссией по осуществлению закупок заявок и Ульяновским УФАС России жалоб ООО «БАЙТ» и ООО «ЗЕОН» данный довод документально и нормативно не подтвержден.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявки № 145 и № 129 не соответствующими требованиям не нарушают положений Закона о контрактной системе, и жалобы ООО «БАЙТ», ООО «ЗЕОН» являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БАЙТ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ЗЕОН» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Министерство просвещения и воспитания УО
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
Общество с ограниченной ответственностью "ЗЕОН"
ИНН 1832118101, ОГРН 1141832002564
Общество с ограниченной ответственностью "БАЙТ"
ИНН 7703792225, ОГРН 1137746543802