Решение №1156-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-30

 

 

05.03.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

специалиста-эксперта Б<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

                   в присутствии:                          от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

- С<…> (доверенность № 210 от 30.12.2021 г.),

                                                                от ООО «Энергоконсалт»:

                                                                - Д<…> (доверенность б/н от 27.04.2021 г.);

                                                                - Л<…> (доверенность б/н от 27.04.2021 г.),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергоконсалт» (далее – ООО «Энергоконсалт») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 171/20-52 от 02.10.2020 г. на поставку топлива для реактивных двигателей (извещение № 0368100010820000163),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1246 от 28.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «Энергоконсалт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 04.03.2022 г. представитель заказчика поддержала пояснения, указанные в обращении.

Представители ООО «Энергоконсалт» пояснили следующее.

В соответствии с направленными заявками обязательства поставщика перед заказчиком были исполнены на общую сумму 3 774 046, 08 руб.

02.12.2021 г. заказчик направил в адрес поставщика проект соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон.  

В письме от 15.12.2021 г., направленном ФГБОУ ВО УИГА в адрес ООО «Энергоконсалт», общество предложило составить акт сверки, чтобы приложить к соглашению о расторжении.

Не получив ответа, 26.01.2022 г. ООО «Энергоконсалт» направило в адрес заказчика подписанный скан соглашения о расторжении контракта.

Вместе с тем, 27.01.2022 г. обществом от ФГБОУ ВО УИГА было получено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

28.01.2022 г. ООО «Энергоконсалт» в адрес заказчика направило возражения относительно принятого заказчиком решения.

ООО «Энергоконсалт» не уклонялось от исполнения контракта и действовало добросовестно и не допускал существенных нарушений контракта.

    Также ООО «Энергоконсалт» считает, что заказчиком нарушен срок направления обращения в антимонопольный орган.  

   

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 09:00 05.03.2022 г.  

Вх. № 1375 от 05.03.2022 г. от ООО «Энергоконсалт» поступили дополнительные пояснения с просьбой не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Блиц» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

02.10.2020 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Энергоконсалт» был заключен контракт № КЭ 171/20-52 на поставку топлива для реактивных двигателей (цена контракта – 6 921 696, 60 руб.).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» контракта срок поставки товара: с момента заключения контракта по 31.12.2020 г. по заявкам заказчика (в течение 5 дней с момента получения заявки, направленной по электронной почте/телефону/факсу).

Пунктом 13.1 раздела 13 «Срок действия контракта» контракта контракт вступает в силу со дня его заключения и действует по 31.12.2020 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, ООО «Энергоконсалт» исполнило свои обязательства по поставке товара на основании заявок заказчиков на общую сумму 3 774 046, 08 руб.

Согласно пояснениям ООО «Энергоконсалт» 02.12.2021 г. в адрес общества поступил проект соглашения заказчика о расторжении контракта по соглашению сторон.

26.01.2022 г. ООО «Энергоконсалт» было направлено подписанное соглашение в адрес заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта КЭ 171/20-52 от 02.10.202 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Энергоконсалт», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

27.01.2022 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 27.01.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Энергоконсалт» заказным письмом 27.01.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 27.01.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ООО «Энергоконсалт» только 17.02.2022 г., а  уведомление о вручении вернулось заказчику лишь 28.02.2022 г., датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 12.02.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 24.02.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов установлено, что часть контракта на общую сумму 3 774 046, 08 руб. была исполнена ООО «Энергоконсалт».

Сведений о неисполненных заявках ООО «Энергоконсалт», при рассмотрении обращения заказчиком представлено не было.

Заявки, представленные ФГБОУ ВО УИГА датированы 2021 г., что нарушает условия заключенного контракта в части срока поставки товара и срока его действия (31.12.2020 г.). 

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае включение сведений в отношении ООО «Энергоконсалт» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Энергоконсалт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Относительно довода ООО «Энергоконсалт» о том, что заказчиком направлялся в адрес общества проект соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон, Комиссия антимонопольного органа поясняет, что согласно положениям законодательства расторжение контракта по соглашению сторон является правом заказчика.

Довод ООО «Энергоконсалт» о том, что заказчиком нарушен срок направления обращения о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не может быт признан состоятельным на основании следующего.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в контрольный орган информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что контракт № КЭ 171/20-52 от 02.10.2020 г. был расторгнут 24.02.2022 г., регламентированной датой направления обращения в контрольный орган является дата, не позднее 01.03.2022 г.

Обращение ФГБОУ ВО УИГА поступило в Ульяновское УФАС России 28.02.2022 г.    

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергоконсалт» (адрес: 121099, г. Москва, Шубинский переулок, д. 6, строение 2, помещение 24; ИНН 7714849378) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны