Решение №5785-03 1. Жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» признана обоснованной. 2. В дейс... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.10.2019                                                                      Дело № 073/06/69-16 061/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-16 061/2019 по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300005119000054 (наименование объекта закупки - «Выполнение работ по уборке, содержанию и благоустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в зимний период 2019 - 2020 г.»; заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области»; начальная (максимальная) цена контракта - 9 391 139,76   руб.; срок окончания подачи заявок - 21.10.2019 г. в 17 час. 00 мин.)  по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7108 от 18.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300005119000054.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе срок оплаты по контракту составляет 30 дней с даты приемки;

- в нарушение требований части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о предоставлении исполнителем нового обеспечения в случае отзыва у банка лицензии;

- в нарушение требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте кон-тракта установлено требование о предоставлении обеспечения контракта без учета положений статьи 30 закона о контрактной системе.

 

Представитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» на заседание Комиссии 24.10.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.10.2019 г. в 10:27).

 

Представитель Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области» на заседании Комиссии 24.10.2019 г. предоставила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заказчика, срок оплаты по контракту не является существенным условием контракта и будет изменен при его заключении. Отзыв у банка лицензии не прекращает действие банковской гарантии. Пункт 9.1 проекта контракта содержит отсылку к Закону о контрактной системе, что не противоречит требованиям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 25.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005119000054, наименование объекта закупки - «Выполнение работ по уборке, содержанию и благоустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в зимний период 2019 - 2020 г.» (начальная (максимальная) цена контракта - 9 391 139,76 руб.).

11.10.2019 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300005119000054 от 22.10.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.10.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 3,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300005119000054 от 24.10.2019 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «ТРАНЗИТ».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В ходе анализа аукционной документации № 0168300005119000054 Комиссией Ульяновского У ФАС России было установлено, что указанная закупка осуществляются с ограничением в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, пункт 2.3 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168300005119000054 содержит указание на то, что оплата производится заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком оформленных в установленном порядке актов приема-сдачи услуг по форме КС-2, справок о стоимости работ по форме КС-3, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.

Таким образом, действия МУ «Администрация муниципального образования «Город Но-воульяновск» Ульяновской области», не установившего надлежащий срок оплаты оказанных услуг, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» в указанной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 20 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300005119000054 установлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 5% начальной (максимальной) цены контракта.

При этом Комиссией Ульяновского У ФАС России установлено, что раздел 4 «Проект контракта» документации № 0168300005119000054 не содержит условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области», не установившего в проекте контракта документации об аукционе обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат при-знаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» в указанной части является обоснованной.

 

3. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в из-вещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом контрактной системе заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса/

Вместе с тем, в нарушение положений части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе пунктом раздела 1 «Общие сведения о закупке» и раздел 4 «Проект контракта» документации № 0168300005119000054 МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области» установлено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от начальной (максимальной) цены контракта, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.

2. Признать в действиях МУ «Администрация муниципального образования «Город Но-воульяновск» Ульяновской области» нарушение части 8 статьи 30, части 30 статьи 34 и части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Обязать МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области» устранить допущенные нарушения, путем включения соответствующих положений в контракт при его заключении.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-16 061/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны