Решение №КП/1065/23 Решение по делу № 073/07/3-104/2023 от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

14.03.2023 Дело № 073/07/3-104/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи

- от АО «УСК»:

- <...>(доверенность № 60/23 от 09.03.2022 г.);

- <...> (доверенность № 61/23 от 09.03.2023 г.),

- ФБУ «Оренбургский ЦСМ»:

- <...> (доверенность № 39/0812 от 03.03.2023 г.);

- <...> (доверенность № 39/0830 от 06.03.2023 г.),

- от членов закупочной комиссии:

- <...> (паспорт),

рассмотрев дело № № 073/07/3-104/2023 по жалобе Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области» (далее – ФБУ «Оренбургский ЦСМ», заявитель) на действия заказчика и закупочной комиссии при проведении запроса оферт № 32312092654 (наименование объекта закупки –«Выполнение работ по периодическому мониторингу качества электрической энергии в центрах питания АО «Ульяновская сетевая компания»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновская сетевая компания» (далее – АО «УСК», заказчик); дата подведения итогов – 16.02.2023 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1124-ЭП/23 от 02.03.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ФБУ «Оренбургский ЦСМ» на действия заказчика и закупочной комиссии при проведении запроса оферт № 32312092654.

Жалоба ФБУ «Оренбургский ЦСМ» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно было отказано в присутствии на вскрытии конвертов представителю ФБУ «Оренбургский ЦСМ», поскольку закупка является публичной.

Условие пункта 13.3.1 Положения о закупках и документация о закупке противоречат друг другу в части порядка размещения протоколов и осуществлении принципа гласности при осуществлении закупок.

Также заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно допустила участника закупки (АНО «УМИТЦ») к участию и признала его победителем, поскольку АНО «УМИТЦ» по результатам исполнении обязательств не может предоставить заказчику протокол испытаний, отвечающий требованиям ГОСТ 33073-2014.

АНО «УМИТЦ» не имеет права выдачи протокола, полностью отвечающего требованиям ГОСТ 33073-2014, поскольку отсутствие в области аккредитации победителя ГОСТ 32144-2013 не позволяет сослаться в пункте 5 «Методика испытаний» Протокола испытаний на то, что «Испытания проводились в соответствии с ГОСТ 32144-2013».

 

Вх. № 1296-ЭП/23 от 10.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам запроса оферт на участие в закупке были поданы заявки от двух участников, по результатам рассмотрения которых было принято решение о допуске всех участников к дальнейшему участию в запросе оферт.

Процедура подведения итогов открытого запроса оферт проводилась единой закупочной комиссией 16.02.2023 г. Заявка АНО «УМИТЦ» набрала наибольшее количество баллов, поскольку ценовое предложение было ниже предложения заявителя жалобы.

Относительно соответствия победителя закупки требованиям закупки, заказчик поясняет следующее.

Раздел 5.11 ГОСТ 33073-2014 устанавливает требования к оформлению результатов испытаний, рекомендуемая форма протокола приведена в приложении В ГОСТа, однако данная форма является рекомендуемой и не является обязательной.

ГОСТ 32144-2013 устанавливает лишь показатели и нормы качества электрической энергии в точках передачи электрической энергии пользователям, и «Методы измерения показателей КЭ, применяемые в соответствии с настоящим стандартом, установлены в ГОСТ 30804.4.30…».

 

На заседании Комиссии 10.03.2023 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители заказчика, член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, а также указали, что запрос оферт был проведен в соответствии с утвержденным Положением о закупках.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 14.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 06.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении запроса оферт32312092654.

07.02.2023 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документации.

27.02.2023 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в запросе оферт от 15.02.2023 г. на участие в запросе оферт было подано 2 заявки. Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими условиям закупочной документации.

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в закупке от 16.02.2023 г. победителем запроса оферт было признано АНО «УМИТЦ» с предложенной ценой договора 1 020 947, 62 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ФБУ «Оренбургский ЦСМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «УСК», утвержденным Советом директоров АО «УСК» (протокол № 07-22з от 19.10.2022 г. в действующей редакции) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 «Способы закупки и условия их применения» Положения о закупках заказчик вправе провести неконкурентную закупку путем проведения запроса оферт.

Разделом 13 Положения о закупках установлен порядок проведения запроса оферт.

Согласно пункту 13.1 «Извещение и документация о закупке» Положения о закупках извещение о закупке включает в себя, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе оферт (этапах запроса оферт) и подведения итогов запроса оферт (этапов запроса оферт).

Документация о закупке включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, а также требования к участникам закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

  1. Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 1.4 раздела 1 «Общие положения» закупочной документации информация об открытом запросе оферт размещается в ЕИС, участники закупки самостоятельно отслеживают в ЕИС все изменения и дополнения данной информации.

При этом, согласно порядку вскрытия, рассмотрения и оценки заявок, установленного Положением о закупках, при запросе оферт вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам) осуществляется непублично, не предусматривает составления и размещения в ЕИС, на официальном сайте протокола по его результатам.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что запрос оферт предусматривает размещение информации о закупке в открытой части Единой информационной системы, но не предусматривает право участников закупки присутствовать при вскрытии конвертов с заявками участников, а также не предусматривает обязанность заказчика составлять протокол вскрытия конвертов и размещать сведения в Единой информационной системе в части информации о вскрытии конвертов с заявками.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, в рамках проведения запроса оферт № 32312092654, заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках размещены протоколы рассмотрения заявок от 15.02.2023 г. и оценки и сопоставления заявок от 16.02.2023 г.

Таким образом, действия заказчика, связанные с порядком проведения процедуры запроса оферт и публикацией сведений в ЕИС совершены в порядке, установленном закупочной документацией и Положением о закупках, соответственно довод заявителя о неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в процедуре вскрытия конвертов, а также о противоречии положений закупочной документации и Положения о закупках является несостоятельным.

 

  1. Подпункт «с» пункта 14.2 «Информационная карта запроса оферт» закупочной документации предусматривает, что участник закупочной процедуры должен соответствовать, в том числе, следующему квалификационному требованию: наличие действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории по качеству электрической энергии.

Пункт 20 раздела 2 «Информационная карта запроса оферт» закупочной документации содержит требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в запросе оферт.

Заявка на участие в открытом запросе оферт должна включать следующие информацию и документы.

1) Заявка на участие в запросе оферт по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (Форма 1);

2) Коммерческое предложение (Форма 2);

3) Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (Форма 3);

4) Анкета по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (Форма 4);

5) Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 5) не менее 3-х исполненных договоров по выполнению работ по мониторингу качества электрической энергии на общую сумму не менее начально-максимальной цены договора, за период с 2019 г. по 2022 г. (с приложением копий таких договоров и документов, подтверждающих их исполнение: актов выполненных работ);

6) Справка о материально-технических ресурсах (Форма 6);

7) Справка о кадровых ресурсах (Форма 7) с приложением штатного расписания;

8) Полученную не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении запроса оферт выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса оферт выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

9) Копии учредительных документов Участника закупочной процедуры в действующей редакции, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);

      1. 10) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.

      2. 11) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

12) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупочной процедуры – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупочной процедуры без доверенности (далее по тексту – руководитель). В случае если от имени Участника закупочной процедуры действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупочной процедуры, заверенную печатью и подписанную руководителем Участника закупочной процедуры (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупочной процедуры, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

13) Информационное письмо о применяемой форме налогообложения.

14) Отзывы и рекомендации от Заказчиков о выполнении договоров по выполнению работ по мониторингу качества электрической энергии, благодарственных писем, грамот и т.п. - не менее 3-х (при наличии);

15) Свидетельства о поверке средств измерений, которыми будут выполняться замеры;

16) Удостоверения по группе электробезопасности с допуском для выполнения работ в действующих электроустановках не ниже IVгр;

Документы в составе заявки подаются единым комплектом. Все указанные документы прилагаются Участником закупочной процедуры к заявке.

Согласно пункту 13.3 раздела 13 «Порядок проведения запроса оферт» Положения о закупках закупочная комиссия в срок, установленный извещением и (или) документацией о закупке, но не более чем в течение двадцати рабочих дней с момента окончания подачи заявок, рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям извещения и документации о закупке и принимает решение о допуске или об отказе заявки в отношении каждого участника закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе оферт на право заключения договора по выполнению работ по периодическому мониторингу качества электрической энергии в центрах питания АО «Ульяновская сетевая компания», на участие в запросе оферт от 15.02.2023 г. на участие в запросе оферт было подано 2 заявки. Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими условиям закупочной документации.

Из анализа заявок ФБУ «Оренбургский ЦСМ», АНО «УМИТЦ» Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что участниками закупки в составе заявки были представлены все сведения, установленные закупочной документацией.

При этом, учитывая, что требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки сведений о наличии области аккредитации ГОСТ, в том числе ГОСТ 32144-2013, заказчиком в закупочной документации установлены не были, у закупочной комиссии не было оснований для отклонения заявки победителя.

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии АО «УСК» отсутствуют нарушения Положения о закупках и требований законодательства о закупках, соответственно жалоба ФБУ «Оренбургский ЦСМ» является необоснованной.

Относительно ссылки заявителя жалобы на положения пункта 2.1 проекта договора, содержащего обязанности исполнителя передать заказчику протоколы испытания электрической энергии по показателям, установленным в ГОСТ 32144-2013, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что условия, установленные в проекте договора, являются условием его исполнения, которые победитель закупки должен соблюдать при исполнении обязательств по результатам заключенного договора.

При этом, в случае невозможности победителем закупки исполнить обязательства на принятых условиях, заказчик не вправе будет принять результаты оказанных услуг и, соответственно, осуществить их оплату и вывод о невозможности исполнения победителем условий контракта до его заключения является преждевременным, так как факт невозможности исполнения условий контракта можно будет установить только в ходе его исполнения.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФБУ «Оренбургский ЦСМ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2023-1122

 

 

Связанные организации

ФБУ «Оренбургский ЦСМ»
ИНН 5610007278, ОГРН 1035605505198
АО "УСК"
ИНН 7326027025, ОГРН 1067326026514