Решение №1291-03 жалоба ООО «ГОССНАБ» признана необоснованной от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.03.2019                                                                                                                    Дело № 15 533/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 533/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» (далее – ООО «ГОССНАБ», заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100015019000026 (наименование объекта закупки – «Поставка настольных калькуляторов для нужд Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году»; заказчик – Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 400,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 07.03.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1315 от 04.03.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100015019000026.

Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.

В проекте контракта пункт 3.1 содержит размер НДС не соответствующий действующему законодательству и не предусматривает возможность применения упрощенной системы налогообложения для участника.

По мнению заявителя, пункт 6.2.2 проекта контракта нарушает Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, так как содержит конкретные размеры штрафа, тогда как процент рассчитывается от цены контракта, которая заказчику не известна.

На заседание Комиссии 11.03.2019 г. представитель ООО «ГОССНАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.03.2019 г. в 11:16).

 Представитель заказчика на заседании Комиссии 11.03.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила что при формировании проекта контракта в части указания НДС 18% и размера штрафа заказчиком были допущены технические ошибки, которые не влияют на результат определения поставщика и будут устранены при заключении контракта.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 12.03.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2019 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100015019000026, наименование объекта закупки – «Поставка настольных калькуляторов для нужд Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 400,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0368100015019000026 от 07.03.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в запросе котировок в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 3 статьи 82.2 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

1. 1) На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Статья 82.5 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе

В части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной систем определено, что контракт заключается по цене, предложенной его победителем в заявке на участие в запросе котировок.

По смыслу указанных норм права, контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем аукциона. Цена контракта является твердой и подлежит изменению лишь в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе. При этом в указанном Законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой поставщиком системы налогообложения, возможность уменьшения цены контракта на сумму НДС ввиду применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения не предусмотрена.

Таким образом, применение победителем запроса котировок специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС, заказчик обязан оплатить поставленный товар по согласованной цене. Независимо от применяемой системы налогообложения, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной победителем аукциона.

Учитывая изложенное, довод ООО «ГОССНАБ» о том, что проект контракта не предусматривает возможность применения упрощенной системы налогообложения для участника является необоснованным.

2) Пункт 3.1 раздела 3 проекта контракта содержит указание на следующее: «3.1. Цена контракта составляет ___ (___) рублей ___ копеек, в т.ч. НДС (18%) ___ (___) рублей ___ копеек. Стоимость одной единицы товара отражена в Приложении №1 к настоящему контракту».

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что указанная графа заполняется при заключении контракта и будет приведена в соответствие с законодательством при его заключении, что не ограничивает возможность участия участников закупки, применяющих упрощенную форму налогообложения и не являющихся плательщиками НДС и не влияет на ценовые предложения участников.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное положение проекта контракта, связанное с допущенной заказчиком технической ошибкой, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное жалоба ООО «ГОССНАБ» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 6.2.2. проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 10 процентов цены контракта, что составляет 740 (семьсот сорок) рублей 00 копеек.

Согласно подпункту а) пункта 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Вместе с тем, учитывая, что по итогам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается в соответствии с нормами действующего законодательства на основе проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика в указанной части нарушений Закона о контрактной системе.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ГОССНАБ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны