Решение №2134-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-53

 

 

12.05.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>.,

 

 

    в отсутствие представителей,     

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская районная больница» (далее – ГУЗ «Ульяновская районная больница», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крос-Фарм» (далее – ООО «Крос-Фарм») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 1005 от 01.02.2021 г. на поставку лекарственных препаратов, заключенного на основании п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2965 от 27.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Ульяновская районная больница» о включении сведений в отношении ООО «Крос-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии 11.05.2021 г. проходило в отсутствие сторон, от ООО «Крос-Фарм» были представлены письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Крос-Фарм» поставило товар по заключенному контракту на общую сумму 713 448, 60 руб.

Вместе с тем, в ходе исполнения контракта у общества возникли финансовые трудности, в связи с чем, было принято решение о прекращении фармацевтической деятельности и ликвидации компании.

Заказчику 03.02.2021 г. было сообщено о начале действий по ликвидации компании и было предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:45 12.05.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Крос-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

04.12.2020 г. между ГУЗ «Ульяновская районная больница» и ООО «Крос-Фарм» был заключен государственный контракт 1005 на поставку лекарственных препаратов (цена контракта 864181,59 руб.).

Пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта установлен срок поставки товара: поставка товара осуществляется по заявкам заказчика по телефону/факсу, электронной почте, в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «Крос-Фарм» осуществило поставку лекарственных средств на общую сумму 713 448,60 руб.

На основании платежных поручений от 19.03.2021 г. заказчиком была произведена оплата поставленного товара.

При этом, обязательства по контракту в полном объеме ООО «Крос-Фарм» не исполнило. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» государственного контракта 1005 от 04.12.2020 г., заключенного между ГУЗ «Ульяновская районная больница» и ООО «Крос-Фарм», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

16.03.2021 г. ГУЗ «Ульяновская районная больница» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 16.03.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Крос-Фарм» заказным письмом с уведомлением 16.03.2021 г., на адрес электронной почты 16.03.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 16.03.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением вручено ООО «Крос-Фарм» 23.03.2021 г., при этом уведомление о вручении заказчику не вернулось, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 15.04.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 27.04.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что согласно, сведениям представленным заказчиком, большинство товара по контракту было поставлено ООО «Крос-Фарм» в соответствии с установленными требованиями.

ГУЗ «Ульяновская районная больница» был принят и оплачен товар на сумму 713 448,60 руб. Указанный факт подтверждается платежными поручениями от 19.03.2021 г. № 79406, 79407.

Товар на сумму 150 732, 99 руб. не был поставлен ООО «Крос-Фарм» в связи с принятым решением о ликвидации общества (выписка из ЕГРЮЛ от 11.05.2021 г.).

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «Крос-Фарм» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Крос-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крос-Фарм» (125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение № 5/30 РМ-10; ИНН 9718023681) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны