Решение №2799-03 Жалоба ООО «Премьер» признана необоснованной. от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17.06.2021                                                                                                    Дело № 073/06/69-342/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,                

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-342/2021 по жалобе ООО «Премьер» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621001684 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2021-5177 Автоматизированные рабочие места (компьютеры в сборе)»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский многопрофильный техникум», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 364 150,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 02.06.2021 г. ) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4293 от 09.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Премьер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621001684.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала вторые части других участников соответствующими требованиям документации в связи с неприменением постановления Правительства от 10.07.2019 г. № 878.

 

16.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в указанной закупке было подано 18 заявок, 17 из которых были допущены к участию в аукционе. При этом только две заявки на участие в аукционе содержали номера записей из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, одна из которых на момент рассмотрения заявок имела статус «не действителен», в связи с чем условия для применения Постановления № 787 не сложились и в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 16.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика, член аукционной комиссии, а также представитель уполномоченного органа возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 17.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621001684, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2021-5177 Автоматизиро-ванные рабочие места (компьютеры в сборе)» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 364 150,00 руб.).

20.05.2021 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 18 заявок, одна заявка была отклонена.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.06.2021 г. ценовые предложения поступали от 12 участников закупки, цена была снижена на 42,98 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Премьер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001684 объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест (компьютеры в сборе) (код 26.20.14.000).

Указанный товар включен в Перечень Постановления № 878, следовательно, при осуществлении закупки № 0168500000621001684 подлежат применению положения Постановления № 878.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001684 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, согласно пункту 3 Постановления № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, для целей применения Постановления № 878 участнику закупки необходимо продекларировать страну происхождения товара и указать номер реестровой записи продукции из соответствующего реестра.

Аналогичные требования установлены в подпункте «а» пункта 2 и пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621001684.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 г. заявки всех участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что из 12 участников аукциона только у 2 участников в заявках указаны номера реестровых записей продукции из соответствующего реестра (заявка № 244 - № РЭ-2293/20 и заявка № 90 - № РЭ-1050/20).

При этом, согласно сведениям Единого реестр российской радиоэлектронной продукции реестровая запись № РЭ-1050/20, представленная в заявке № 90 имеет статус «Статус не действителен».

Учитывая изложенное, поскольку на участие в определении поставщика подано менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и соответствуют требованиям, установленным в Постановления Правительства РФ № 878, условия для применения ограничений, установленных указанным постановлением не сложились и заявки, содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в которых отсутствуют сведения о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, правомерно признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

В действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Премьер» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Премьер» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны