Решение №-/2420/24 Решение по делу № 073/10/104-256/2024 от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-256/2024

27.04.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

врио заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от ИП М<…>:

- <…> (паспорт),

по обращению ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП М<…> (далее – ИП М<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 04-К/24 от 06.03.2024 «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Извещение № 0168500000624000248),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2838-ЭП/24 от 23.04.2024 (размещено в ЕИС – 23.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской

области» о включении сведений в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 04-К/24 от 06.03.2024.

Вх. № 2970-ЭП/24 от 26.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП М<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В целях исполнения контракта 12.03.2024 предпринимателем была приобретена квартира по адресу г. Ульяновск, ул. Димитрова, д. 10, кв. 111, Кадастровый номер 73:24:020609:209. Был произведен необходимый ремонт.

02.04.2024 было отправлено приглашение заказчику на осмотр квартиры.

08.04.2024 был произведен осмотр квартиры, в ходе которого были выявлены несоответствия контракту, один из которых был неустранимый (наличие перед унитазом свободного пространства в 600 мм.). Небольшой размер туалета не позволяет передвинуть унитаз.

Ограниченное время не позволило приобрести новую квартиру

ИП М<…>не имел намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии 27.04.2024, ИП М<…> поддержал ранее представленные письменные возражения.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

06.03.2024 между ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» и ИП М<…> был заключен государственный контракт № 04-К/24 от 06.03.2024 «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (цена контракта – 2 745 000,00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта в соответствии с условиями контракта исполнитель обязуется оказать услугу по передаче принадлежащей ему на праве собственности, а заказчик принять в собственность Ульяновской области (с правом регистрации права оперативного управления, закрепленным за Заказчиком) одну благоустроенную квартиру в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(далее - квартира) в соответствии с Приложением № 2, являющимся неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» контракта до оформления документа о приёмке Исполнитель должен обеспечить работникам (представителям) Заказчика доступ в квартиру для проведения осмотра в целях подтверждения соответствия её технического состояния предъявляемым Контрактом требованиям.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» контракта до проведения осмотра Исполнитель направляет Заказчику на бумажном носителе экспертное заключение о соответствии планируемого к сдаче помещения условиям контракта (в том числе приложений к контракту). Через два рабочих дня после получения заключения заказчик назначает дату осмотра помещения путём направления письма на адрес электронной почты исполнителя, указанный в контракте. Дата осмотра назначается не позднее чем через 7 рабочих дней, следующих за днём получения экспертного заключения заказчиком.

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок передачи квартиры, возникновение права собственности» государственного контракта № 04-К/24 предусмотрено, что исполнитель обязан в течение 21 рабочего дня, следующих за днем подписания контракта обеспечить доступ в квартиру, которая соответствует условиям контракта и приложений к нему, передать заказчику комплекты ключей, документы, указанные в пунктах 1.5.1-1.5.12 контракта. По результатам осмотра заказчик составляет акт осмотра и подписывает его у исполнителя. Датой доступа в квартиру считается дата осмотра, назначенная представителем заказчика в соответствии с пунктом 1.4 контракта.

Согласно акту осмотра жилого помещения от 08.04.2024 было установлено, что необходимо:

-заменить входную дверь;

- демонтировать короба, в которых закрыты инженерные коммуникации;

- заменить откосы в квартире (наружные);

- не соответствует расстояние от двери до унитаза;

- привести в соответствие план с квартирой (документы).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 04-К/24 от 06.03.2024, заключенного между ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» и ИП М<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

12.04.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 04-К/24 от 06.03.2024 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП М<…> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 12.04.2024 в 14:15 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП М<…>о принятом заказчиком решении является 12.04.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 22.04.2024.

Учитывая, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП М<…> нарушения условий контракта не устранены, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 23.04.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП М<…>отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным ИП М<…>, в целях исполнения заключенного контракта индивидуальным предпринимателем была приобретена квартира по адресу: г. Ульяновск, ул. Димитрова, д. 10, кв. 111, кадастровый номер 73:24:020609:1268.

При этом, согласно пояснениям ИП М<…> одно из несоответствий контракту, выявленных заказчиком, является неустранимым, а именно, наличие перед унитазом свободного пространства в 600 мм.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган должен доказать совершение намеренных, умышленных действий ИП М<…>, направленных на неисполнение контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий контракта.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение поставщиком условий контракта, Комиссией Управления не установлены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ИП М<…>в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя М<…> юридический адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>ми

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372