Решение б/н Признать жалобу ИП К<…>а М.В. необоснованной и не подлежащей... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29.04.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-243/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,     

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области»:

- <…> (доверенность б/н от 26.04.2022 г.,),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-243/2022 по жалобе индивидуального предпринимателя К<…>а М.В. (далее – ИП К<…> М.В., заявитель) на положения извещения при поведении электронного аукциона № 0368100012922000002 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт объекта недвижимого имущества по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, д. 9»; заказчик – Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 330 929,00 руб., срок окончания подачи заявок – 25.04.2022 в 15 час. 25 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2674 от 22.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…>а М.В. на положения извещения при поведении электронного аукциона № 0368100012922000002.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 г. № 841/пр (далее – Приказ Минстроя № 841/пр) в составе документации отсутствует проект сметы контракта.

 

Вх. № 2474 от 27.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 29 раздела IV Приказа Минстроя № 841/пр НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В проекте сметы, размещенной в ЕИС, заказчиком указаны наименование, единица измерения, количество конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного элемента и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ. Таким образом, на основании Приказа Минстроя № 841/пр при размещении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту локальные сметные расчеты не требуются. Объемы работ определены в ведомости объемов работ, а также предусмотрены в рабочей документации.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 28.04.2022 г. проходило в отсутствии представителей сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:10 29.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 29.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала ранее представленные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.04.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100012922000002, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт объекта недвижимого имущества по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, д. 9» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 330 929,00 руб.).

21.04.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.04.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 12 заявок, цена была снижена на 26,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.04.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП К<…> М.В. необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.

Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается, в том числе посредством применения проектно-сметного метода.

В соответствии пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Объектом закупки по электронному аукциону № 0368100012922000002 является капитальный ремонт объекта недвижимого имущества по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, д. 9

Приложением к извещению является, в том числе, файл «Приложение 12. Обоснование НМЦК», содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано, что расчет НМЦК основан на локальных сметах: № ЛС-173 «Капитальный ремонт помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, д. 9» (представлена в Приложении 3 к извещению о проведении электронного аукциона) и № ЛС-184 «Капитальный ремонт системы вентиляции здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» по адресу: г. Ульяновск, пер. Комсомольский, д. 9» (представлена в Приложении 9).

Приложения № 2 – 11 к извещению электронного аукциона № 0368100012922000002 содержат ведомости объемов работ, локальные сметы № ЛС-173 и № ЛС-184, ресурсные ведомости, перечни материалов, требуемых для проведения капитального ремонта помещений, а также акты экспертного исследования № ЛСТЭ 013/01-22 и № ЛСТЭ 093/04-22.

Учитывая изложенное, норма пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе о наличии в составе извещения информации о начальной (максимальной) цене контракта заказчиком соблюдена.

При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

 Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы об отсутствии в извещении проекта сметы контракта не подлежат рассмотрению Ульяновским УФАС России и жалоба ИП К<…>а М.В. является необоснованной.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, жалоба ИП К<…>а М.В. (исх. № 2041-03 от 25.04.2022 г.) для рассмотрения в части нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта перенаправлена Ульяновским УФАС России в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К<…>а М.В. необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

 

Председатель комиссии

            <…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

            <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны