Решение №4897-03 1. Жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признана необоснованной. ... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.09.2019                                                                      Дело № 073/06/67-15 993/2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-15 993/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000089 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Гадодиамид)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства»; начальная (максимальная) цена контракта – 211 021,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 05.09.2019) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6070 от 09.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000089.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованно отклонена единой комиссией в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника закупки не представлена характеристика осмоляльности лекарственных препаратов, что предусмотрено техническим заданием.

Вместе с тем, по мнению заявителя, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» предложило к поставке лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке под одной группой МНН и конкретные характеристики которого полностью соответствуют требованиям технического задания.

Также заявитель жалобы указал, что в техническом задании неправомерно установлено требование к показателю «Осмоляльность», поскольку данный показатель не содержится ни в одной инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов МНН Гадодиамид, кроме лекарственного препарата ТН Омнискан производства «ДжиИХэлскеа АС».

 

На заседание Комиссии 13.09.2019 г. представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.09.2019 г. в 10:13).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 13.09.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. 402 от 13.08.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

При формировании технического задания и описания объекта закупки заказчик указывает требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой и результатами применения лекарственных препаратов в лечебных учреждениях при лечении заболеваний различного профиля.

Заказчиком в техническом задании установлены требования к лекарственному препарату Гадодиамид, в том числе по фасовке и максимальному значению осмоляльности.

Включение в аукционную документацию указанных характеристик обусловлено  тем, что осмоляльность является терапевтически значимым свойством для рентгенконтрастного вещества, поскольку влияет на его переносимость.

Рентгенконтрасты, к которым и относится Гадодиамид, в силу своей токсичности являются веществами, представляющими опасность для здоровья человека. Гадодиамид вводится внутрисосудисто. Именно такое свойство как осмоляльность помогает данному веществу более эластично распределится по сосудам, создавая тем самым объективную картину для медицинского исследования.

Требованиям технического задания соответствуют препараты нескольких торговых наименований (Омнискан, Гадодиамид-ТЛ), соответственно, участником аукциона может стать заинтересованное лицо.

Также представитель заказчика указала, что в заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» в нарушение требований аукционной документации, не были представлены характеристики осмоляльности лекарственных препаратов, соответственно, заявка общества правомерно была отклонена от дальнейшего участия в аукционе.     

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 16.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0368400000219000089.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН: Гадодиамид).

Пункт 9 раздела 1 аукционной документации № 0368400000219000089 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к аукционной документации № 0368400000219000089 в виде таблицы содержится перечень лекарственных препаратов, подлежащих поставке по 2 позициям, конкретные показатели товара, количество, единица измерения.

Так, в отношении указанных товаров заказчиком установлены характеристики к значению осмоляльности - максимальное значение осмоляльности не более 780 мОсм/кг Н2О при температуре 37°С .

Аукционная документация содержит указание, что осмоляльность гадолиний содержащего контрастного средства играет особую роль при болюсном контрастировании, при котором требуется введение большого объема контраста с высокой скоростью (например, МР-ангиография или МР-перфузия). Чем ниже осмоляльность, тем лучше переносимость препарата пациентом, меньше число побочных реакций  (в том числе тяжелых, в том числе смертельно опасных) и ниже интенсивность болевых ощущений во время и после инъекции, что влияет на конечный результат, а именно на качество визуализации – пациент испытывает меньший дискомфорт, сокращается количество движений пациента, улучшается визуализация, сокращается число повторных обследований, снижаются общие расходы.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000219000089 от 05.09.2019 г. участнику закупки под № 1 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника закупки не представлена характеристика осмоляльности лекарственных препаратов, что предусмотрено техническим заданием.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» по двум позициям лекарственного препарата отсутствует показатель значения осмоляльности.

Соответственно, заявка указанного участника закупки не соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации и правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» является необоснованной.

 

В отношении довода заявителя жалобы о неправомерном установлении требовании к значениям показателей требуемого заказчику товара, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000219000089 срок окончания подачи заявок был установлен 02.09.2019 г. в 17:00.

Следовательно, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» вправе было обжаловать положения документации до 02.09.2019 г. в 17:00.

Вместе с тем, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 06.09.2019 г. в 16:49.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368400000219000089.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны