Решение №1776-03 Признать жалобу ООО «Тихея» необоснованной. от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2020                                                                                                    Дело № 073/06/31-186/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-186/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тихея» (далее - ООО «Тихея», заявитель) на положения документации о проведения электронного аукциона № 0168200002420002085 (наименование объекта закупки – «Проектирование установки приборов узла коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя с разработкой сметной документации по замене приборов учета тепловой энергии и ГВС»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 52 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 15.04.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2344 от 09.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Тихея» на положения документации о проведения электронного аукциона № 0168200002420002085.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы указывает, что требование о наличии СРО установлено заказчиком незаконно, поскольку не требуется разрешение на строительство и необходимые заказчику для проектирования работы не влияют на безопасность объекта капитального строительства.

 

На заседание Комиссии 15.04.2020 г. представитель ООО «Тихея» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.04.2020 г. в 13:23).

 

На заседание Комиссии 15.04.2020 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.04.2020 г. в 13:26).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 15.04.2020 г. не явился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по подготовке проектной документации должны выполнятся только лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 16.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

16.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Статья 48 ГрК РФ содержит правила выполнения работ в области архитектурного проектирования и не предусматривает исключений, позволяющих допуск к их выполнению работ лиц, не являющимися членами СРО.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002085, наименование объекта закупки – «Проектирование установки приборов узла коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя с разработкой сметной докумен-тации по замене приборов учета тепловой энергии и ГВС» (начальная (максимальная) цена контракта – 52 000,00 руб.).

13.04.2020 г. опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168200002420002085 от 15.04.2020 г. заявка единственного участника признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Тихея» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002085 объектом закупки является проектирование установки приборов узла коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя с разработкой сметной документации по замене приборов учета тепловой энергии и ГВС.

Пунктом 4.1 раздела 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения отнесены к видам работ по проектированию.

Вместе с тем, необходимо отметить, что с 01.07.2017 г. федеральным законом от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ отменено требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

В соответствии с пунктами 17 и 19 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация на объекты капитального строительства содержит подразделы 17 «Система водоснабжения» и 19 «Отопление, вентиляция и кондиционирвоание воздуха, тепловые сети», которые должны содержать, в том числе следующую информацию: перечень мероприятий по учету водопотребления, в том числе по учету потребления горячей воды для нужд горячего водоснабжения, перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности к устройствам, технологиям и материалам, используемым в системе холодного водоснабжения, позволяющих исключить нерациональный расход воды, если такие требования предусмотрены в задании на проектирование,перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности к устройствам, технологиям и материалам, используемым в системе горячего водоснабжения, позволяющих исключить нерациональный расход воды и нерациональный расход энергетических ресурсов для ее подготовки, если такие требования предусмотрены в задании на проектирование, обоснование выбора конструктивных и инженерно-технических решений, используемых в системе водоснабжения, в части обеспечения соответствия зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности и требования оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов не распространяются), описание мест расположения приборов учета используемой холодной и горячей воды и устройств сбора и передачи данных от таких приборов, обоснование энергетической эффективности конструктивных и инженерно-технических решений, используемых в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, тепловых сетях, сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение на производственные и другие нужды, описание мест расположения приборов учета используемой тепловой энергии и устройств сбора и передачи данных от таких приборов, перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности к устройствам, технологиям и материалам, используемым в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, тепловых сетях, позволяющих исключить нерациональный расход тепловой энергии, если такие требования предусмотрены в задании на проектирование.

Согласно части 12.1 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам капитального ремонта.

При этом согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление подготовки проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, региональным оператором выполняются только индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002420002085 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, установленных частями 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а именно, выписка из реестра членов саморегулируемой организации (части 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (часть 1, 2 статьи 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Тихея» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тихея» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны