Решение №3629-03 Жалоба ИП Максимчева <...> признана необоснованной от 15 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
11.07.2019 Дело № 073/07/3-15 783/2019
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
|
членов
в отсутствие сторон
|
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.;
|
рассмотрев дело № 073/07/3-15 783/2019 по жалобе ИП Максимчева <…> (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31907921367 (наименование объекта закупки – «Система Видеонаблюдения складов базы ООО «УНГ» и скважины №117 Ружевского м.р. ООО «УНГ»: Сетевой видеорегистратор – 2 шт; IP видеокамер формата HDTV – 4 шт; GSM антенна - 2 шт; GSM модем – 2 шт; Шкаф IP65 (400×300×200 мм) – 2 шт; Свитч 5 портов – 2 шт; Автоматический выключатель 16А – 2 шт; Розетка на дин-рейку – 4 шт»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз», организатор закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», начальная (максимальная) цена договора – 1 157 659 ,60 руб., дата рассмотрения заявок, оценки и сопоставления предложений – 13.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4444 от 02.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Максимчева <….> на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31907921367.
Жалоба ИП Максимчева <...> содержит указание на то, что заявка заявителя жалобы незаконно и необоснованно не допущена к участию в закупке, поскольку заявка ИП Максимчева <...> полностью соответствует положениям закупочной документации.
На заседание Комиссии 09.07.2019 г. представитель ИП Максимчева <...> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.07.2019 г. в 16:03).
На заседании Комиссии 09.07.2019 г. представители заказчика и член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание на следующее.
В соответствии с требованиями административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб действия (бездействия) закупочной комиссии обжалуются в территориальном органе ФАС по месту нахождения членов комиссии, то есть в Самарским УФАС России, таким образом, заявителем нарушен принцип подачи жалобы.
Кроме того, заявка № 3, отклоненная закупочной комиссией, не соответствовала по составу, содержанию и оформлению, требованиям документации о закупке.
На заседание Комиссии 09.07.2019 г. представитель организатора закупки не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.07.2019 г. в 16:08).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 11.07.2019 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31907921367, наименование объекта закупки – «Система Видеонаблюдения складов базы ООО «УНГ» и скважины №117 Ружевского м.р. ООО «УНГ»: Сетевой видеорегистратор – 2 шт; IP видеокамер формата HDTV – 4 шт; GSM антенна - 2 шт; GSM модем – 2 шт; Шкаф IP65 (400×300×200 мм) – 2 шт; Свитч 5 портов – 2 шт; Автоматический выключатель 16А – 2 шт; Розетка на дин-рейку – 4 шт» (начальная (максимальная) цена договора – 1 157 659 ,60 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 31907921367 от 19.06.2019 г. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на процедуру № 31907921367 от 19.06.2019 г. оба участника закупки признаны соответствующими требованиям документации.
Протоколом заседания тендерной комиссии заказчика от 25.06.2019 г. приято решение о заключении договора с ООО «ИНТАС-Компания».
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Максимчева <...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с договором № 2/02/2016-УНГ от 18.02.2016 г. полномочия единоличного исполнительного органа переданы ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», которое обеспечивает организацию и проведение закупочной деятельности (пункт 2.6 указанного договора).
Приказом АО «Зарубежнефть» от 15.10.2018 г. № 327 утверждено Единое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд дочерних обществ, указанных в Перечне № 1 (№ ПЛ ОБ-01.1-02, редакция 8.01, далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 3.2.1. Положения о закупках одним из конкурентных способов осуществления закупок является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В соответствии с пунктом 3.15 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичные требования изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 2.4 документации о проведении указанного запроса предложений в электронной форме предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Состав первой части заявки на участие в закупке: в первой (технической) части должна содержаться исчерпывающая информация, в соответствии с Техническим заданием, Проектом договора и приложениями к нему, подтверждающая соответствие участника закупки установленным требованиям: - Форма Технической части.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки № 3 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка содержит только согласие на выполнение работ по поставке и монтажу по закупке № 31907921367 и не содержит предусмотренные пунктом 2.4 документации документы и информацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 31907921367 от 19.06.2019 г. заявке № 3 было отказано в допуске к участию в процедуре в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению.
Согласно пункту 7.8.5. Положения о закупках в случае непредставления участником закупки установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных на дату представления заявки сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации о закупке, тендерная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке.
Учитывая изложенное, закупочная комиссия правомерно признала заявку ИП Максимчева <...> не соответствующей требованиям и жалоба ИП Максимчева <...> является необоснованной.
Относительно доводов заказчика о нарушении заявителем процедуры подачи жалобы Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Регламент по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) субъектов контроля при осуществлении процедур в порядке, установленном Законом о закупках в настоящее время отсутствует. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно письмам ФАС России от 01.03.2012 г. № ИА/6011 и от 05.07.2019 г. № ИА/57470/19 жалобы подлежат рассмотрению территориальным органом ФАС России по месту нахождения заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Максимчева <...> необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова Е.А. Нефедова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.