Решение №2958-03 Признать жалобу ООО «БиАйТи Информ» необоснованной. от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

29.06.2020                                                                                                     Дело № 073/06/67-299/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-299/2020 по жалобе ООО «БиАйТи Информ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420003387 (наименование объекта закупки – «Монтаж систем видеонаблюдения»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 131 091,20 руб.; дата рассмотрения заявок – 18.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4257 от 19.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «БиАйТи Информ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420003387.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «БиАйТи Информ» необоснованно отклонена в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара по позиции 6 требованиям документации, так как предложенное заявителем значение является лучшим по отношению к требованиям документации и под требованием «не менее» необходимо понимать все значения ниже или равные 0,014 лк. Кроме того, заявителем в заявке указано наименование товара, что соответствует товару, указанному в локальной смете.

 

25.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные выражения на жалобу, содержащие указание на то, что заявка была рассмотрена в соответствии с требованиям документации, в том числе, в соответствии с установленной инструкцией.

 

Вх. № 4400 от 26.06.2020 г. в Ульяновске УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа, содержащие указание на то, что раздел 3 документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, которая разъясняет значение «не менее» как «больше установленного значения и включающее крайнее минимальное значение». Из чего следует, что спорный показатель в заявке заявителя жалобы не соответствовал требованиям документации.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 26.06.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 29.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003387, наименование объекта закупки – «Монтаж систем видеонаблюдения»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 131 091,20 руб.).

29.05.2020 г., 01.06.2020 г., 05.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

01.06.2020 г., 05.06.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420003387 от 18.06.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 20 заявок, 5 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.06.2020 г. ценовые предложения поступали от 7 участников закупки, цена была снижена на 38,29 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БиАйТи Информ» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части трактования значения показателя «Чувствительность» по пункту 6 приложения № 1 документации и порядка его указания, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003387 срок окончания подачи заявок был установлен 17.06.2020 г. 09.00 (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).

Следовательно, ООО «БиАйТи Информ» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 17.06.2020 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «БиАйТи Информ» на положения документации направлена в ФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 18.06.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «БиАйТи Информ» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002420003387.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420003387 объектом закупки является монтаж систем видеонаблюдения.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420003387 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002420003387 в пункте 4 в виде таблицы содержится перечень товаров, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ, в том числе, позиция 6 «Камера» в отношении которой установлен среди прочих следующий показатель:

 

Наименование показателя товара, единицы измерения

Требование к значению

показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Чувствительность, лк

не менее 0.014

указывается одно значение 

 

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002420003387 содержит в том числе, инструкцию по заполнению заявки, которая разъясняет понятия, которые применяются заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара: «Не менее» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение».

Таким образом, в отношении характеристики «Чувствительность, лк» участник закупки должен был представить значение больше установленного и включающее крайнее минимальное значение.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420003387 от 18.06.2020 г. участнику закупки под № 53 (ООО «БиАйТи Информ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации (позиция № 6 Камера (чувствительность, лк).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 53 (ООО «БиАйТи Информ») по позиции 6 в отношении показателя «Чувствительность, лк.» было указано значение 0.009, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку значение должно быть более установленного в документации или равным ему (более или равно 0.014).

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «БиАйТи Информ» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БиАйТи Информ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «БиАйТи Информ» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168200002420003387.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны