Решение №ИС/2611/23 Решение по делу № 073/06/106-358/2023 от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14.06.2023 Дело № 073/06/106-358/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от УМУП «Ульяновскводоканал»:

- <…> (доверенность № 56-ю от 11.05.2023 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-358/2023 по жалобе ООО «ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт аварийной самотечной канализации»; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал»); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 20 522 490,00 руб., срок окончания подачи заявок 06.06.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3352-ЭП/23 от 07.06.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 06.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597.

По мнению заявителя, установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует пункту 16 Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604.

Вх. № 3442-ЭП/23 от 13.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение и порядок оценки, установленный заказчиком, соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 г. При этом, заказчиком такой критерий как «Характеристика объекта закупки» не применялся.

На заседании Комиссии 13.06.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 14.06.2023 г. для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт аварийной самотечной канализации» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 522 490,00 руб.).

22.05.2023 г., 24.05.2023 г., 26.05.2023 г. в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, 2 заявки были признаны несоответствующими требованиям извещения.

Протоколом от 09.06.2023 г. подведены итоги определения поставщика, победителем закупки был признан участник закупки с номером заявки 126.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604) устанавливает порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.

Так, следуя пункту 3 Постановления № 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Постановления № 2604 оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

Пунктом 31 Постановления № 2604 определены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, в соответствии с пунктом 31 Постановления № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 Постановления № 2604, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановлению № 2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановления № 2604 в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления № 2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Приложением к извещению № 0368300000123000597 является, в том числе, файл «Критерии оценки заявок», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке: цена контракта – 60% и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки) – 40%, что соответствует требованиям пункта 31 Постановления № 2604.

При этом, критерий оценки «Характеристики объекта закупки», на который ссылается заявитель, заказчиком при формировании порядка оценки заявок на участие в конкурсе не использован, в связи с чем доводы заявителя о нарушении заказчиком требований пункта 16 Постановления № 2604 не находят своего фактического подтверждения.

Таким образом, установленный в извещении № 0368300000123000597 порядок оценки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2604 и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ"
ИНН 5024225154, ОГРН 1225000096551
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
УМУП ''Ульяновскводоканал"
ИНН 7303005240, ОГРН 1027301172458