Решение №КП/1421/24 Решение по делу № 073/10/104-126/2024 от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-126/2024

11.03.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

в отсутствии представителей,

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Сурская районная больница» (далее – ГУЗ «Сурская районная больница», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку дров колотых (поленьев) (ЭА № 0368300010024000003),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.02.2024 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368300010024000003.

Начальная (максимальная) цена контракта – 287 500,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

01.03.2024 ИП К<…> была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 1472-ЭП/24 от 04.03.2024 (дата поступления в ЕИС – 01.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Сурская районная больница» о включении сведений в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 1513-ЭП/24 от 05.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Сурская районная больница» поступило ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие.

 

Вх. № 1516-ЭП/24 от 05.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП К<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ИП К<…> не имела намерения уклоняться от подписания контракта.В связи с отсутствием рабочей силы и техники, пришлось ликвидировать деятельность ИП К<…> как крестьянского (фермерского) хозяйства. Также ИП К<…> ходатайствовала рассмотреть обращение в отсутствие представителя.

 

На заседании Комиссии 07.03.2024, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей на участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 04.03.2024 в 11 час. 38 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 11.03.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 21.02.2024 ГУЗ «Сурская районная больница» был направлен проект контракта для подписания ИП К<…>

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 29.02.2024 в 23 час. 59 мин. (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП К<…> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный но-мер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

01.03.2024 ИП К<…> была признана заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с информацией, размещенной в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, 05.03.2024 ИП К<…> подано заявление о прекращение КФХ, также представлена расписка МФЦ в получении документов.

Также ИП К<…> представлены приказы о расторжении трудового договора с работниками (трактористами) от 29.02.2024 и переводе их к ИП К<…>

Таким образом, учитывая изложенное, в указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия, связанные с неподписанием ИП К<…> проекта контракта, не могут быть оценены как намеренные и недобросовестные по отношению к заказчику и включение сведений в отношении ИП К<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение здравоохранения «Сурская районная больница»
ИНН 7319002291, ОГРН 1027300722525