Решение №3098-03 Признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной. от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-386/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства госзакупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных

 детей в Ульяновской области «Алые паруса»:

- <…> (распоряжение № 58-о-п от 24.06.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-386/2021 по жалобе ИП Тараканова Е.В. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № № 0168500000621002216 (наименование объекта закупки – «73-2021-нр5491 Комплект видео, презентационного, звукового оборудования для обеспечения проведения массовых, учебных и праздничных мероприятий для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей»; заказчик – Областная государственная бюджетная нетиповая образовательная организация «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 13 768 180,00 руб., срок окончания подачи заявок – 24.06.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4692 от 24.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Тараканова Е.В. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002216.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком нарушены требования законодательства, поскольку описание объекта закупки содержит товары, для которых не предусмотрены отдельные позиции КТРУ, тогда как для отдельных составных частей товара КТРУ предусмотрены, что ограничивает конкуренцию.

 

29.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа (вх. № 4855 от 29.06.2021 г.) и заказчика содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Заказчику в данном случае необходимы не отдельные товары, а именно 2 полноценных комплекта оборудования.

 

На заседании Комиссии в форме дистанционного рассмотрения 30.06.2021 г. представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 01.07.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621002216, наименование объекта закупки – «73-2021-нр5491 Комплект видео, презентационного, звукового оборудования для обеспечения проведения массовых, учебных и праздничных мероприятий для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 768 180,00 руб.).

21.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были отклонены, в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002216 объектом закупки является поставка комплектов видео, презентационного, звукового оборудования для обеспечения проведения массовых, учебных и праздничных мероприятий, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168500000621002216 предусматривает поставку двух позиций товаров: «Комплект видео, презентационного, звукового оборудования для обеспечения проведения массовых, учебных и праздничных мероприятий. Тип 1» и «Комплект видео, презентационного, звукового оборудования для обеспечения проведения массовых, учебных и праздничных мероприятий. Тип 2».

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе признается лишь такое включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которое одновременно свидетельствует о его конкретном производителе и в отношении которого отсутствует специфика использования такого товара (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду заказчика, не противоречат Закону о контрактной системе.

Заявителем жалобы не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, в том числе, доказательство того, что условия документации создают преимущество и обеспечивают победу какому-то конкретному лицу. Отсутствие экономической выгоды в участии в закупке у конкретного юридического лица не может быть расценено как ограничение числа участников, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, жалоба ИП Тараканова Е.В. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны