Решение №68-03 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Эко-ст... от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-183

31.12.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в присутствии:                       - от ООО «Эко-Строй»:

                                                              - <…> (решение от 14.05.2019 г.),

 

на основании обращения Областного государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения «Жадовский сельскохозяйственный техникум» (далее – ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эко-строй» (далее – ООО «Эко-строй») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 70 от 02.08.2019 г. на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания общежития Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Жадовский сельскохозяйственный техникум» (извещение № 0168200002419005092),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8739 от 24.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» о включении сведений в отношении ООО «Эко-строй» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 30.12.2019 г. представитель ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 26.12.2019 г. в 11:44).

 

На заседании Комиссии 30.12.2019 г. представители ООО «Эко-строй» представили письменные пояснения (исх. № 4 от 30.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Учитывая, что срок действия контракта являлся 31.12.2019 г., работы по государственному контракту ООО «Эко-строй» были выполнены в полном объеме досрочно,  о чем заказчик был уведомлен надлежащим образом.

 Кроме того, в целях приемки выполненных работ 06.09.2019  г. обществом был приглашен представитель заказчика, при этом, принимать выполненные работы заказчик отказался.

Акт выявленных недостатков по результатам осмотра 06.09.2019 г. с участием подрядчика заказчиком не составлялся, в том числе и акт с перечнем выявленных недостатков и сроков их устранения, что является нарушением условий государственного контракта.

В соответствии с пунктом 5.3 контракта в адрес заказчика был направлен полный комплект отчетной документации.

Согласно пункту 5.4 контракта не позднее 7 рабочих дней после получения от подрядчика документов, указанных в п. 5.3 контракта, заказчик рассматривает результаты, осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия их объема и качества требованиям контракта.

Таким образом, работы по контракту должны были быть приняты не позднее 18.09.2019 г. 

В претензии от 13.09.2019 г. заказчиком не указаны конкретные действия, которые необходимо совершить подрядчику в целях устранения нарушений.

31.10.2019 г. заказчиком было произведено экспертное исследование, проведенное ООО «Независимость», в котором были указаны несоответствия по исполняемому контракту.

После ознакомления с полученным исследованием подрядчик был готов устранить выявленные несоответствия, вместе с тем, заказчик не предоставил доступ на территорию техникума.

12.12.2019 г. в Единой информационной системе заказчиком было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом уведомление об отказе от исполнения контракта в адрес ООО «Эко-строй» не поступало, соответственно, заказчиком нарушена процедура расторжения контракта.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, запись о расторжении контракта от 12.12.2019 г. была отменена заказчиком 17.12.2019 г., то есть контракт получил статус «Исполнение возобновлено», а уже 23.12.2019 г. заказчик снова разместил информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:20 31.12.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 31.12.2019 г. представителем ООО «Эко-строй» были представлены письма, направленные в адрес заказчика в рамках исполнения контракта, а также документальное подтверждение направления указанных писем. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Эко-строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

02.08.2019 г. между ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» и ООО «Эко-строй» был заключен государственный контракт № 70 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания общежития Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Жадовский сельскохозяйственный техникум» на сумму 1 112 036, 00 руб.

Разделом 3 «Срок и место выполнения работ» государственного контракта установлен срок выполнения работ до 31.12.2019 г.

Согласно сведениям, представленным ООО «Эко-строй», по результатам исполнения обязательств по контракту 06.09.2019 г. обществом был представлен акт выполненных работ № 1 на сумму 1 112 036, 00 руб. 

Вместе с тем, в соответствии со сведениями, представленными ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум», работы по ремонту кровли были выполнены не качественно и не соответствовали условиям заключенного контракта, что было отражено в претензии от 13.09.2019 г. (исх. № 229), направленной заказчиком в адрес ООО «Эко-строй».

Исх. № 252 от 02.10.2019 г. ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» была направлена повторная претензия в адрес ООО «Эко-строй» с указанием на разделы сметной документации, по которым работы не были выполнены подрядчиком. 

В ответ на указанную претензию ООО «Эко-строй» в адрес заказчика направило письмо (исх. № 1 от 09.10.2019 г.) с указанием на то, что акт выявленных недостатков по результатам осмотра составлялся в отсутствие представителя подрядчика, а также нарушения, указанные в претензии не являются основанием для отказа в приемке выполненных работ.

Также ООО «Эко-строй» указало, что претензия не содержит конкретные действия, которые необходимо совершить подрядчику в целях устранения выявленных нарушений.

В письме от 05.11.2019 г. (исх. № 345) ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» направило в адрес ООО «Эко-строй» акт экспертного исследования качества и объема выполненных работ текущего ремонта кровли здания общежития № ЛСТЭ 1859/10-19 от 31.10.2019 г., проведенного экспертной организацией ООО «Независимость».

По результатам проведенной экспертизы экспертной организацией  было установлено,  что качество выполненных работ по текущему ремонту кровли здания общежития не соответствует строительным нормам и правилам, объем выполненных работ не соответствует условиям заключенного контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 70 от 02.08.2019 г., заключенного между ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» и ООО «Эко-строй», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

08.11.2019 г. ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 08.11.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Эко-строй» заказным письмом с уведомлением 08.11.2019 г., на адрес электронной почты, указанной в заключенном контракте (644491@mail.ru) 14.11.2019 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru, раздел «Дополнительная информация о контрактах») 11.11.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено адресату и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2019 г., датой надлежащего уведомления является 12.12.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 24.12.2019 г.

Исх. № 2 от 18.11.2019 г. ООО «Эко-строй» направило в адрес ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» письмо с просьбой подписать предоставленные подрядчиком акты выполненных работ по государственному контракту.

В письме от 23.12.2019 г. (исх. № 3), направленном ООО «Эко-строй» в адрес заказчика, подрядчик указал, что по результатам проведенной экспертизы общество готово было устранить выявленные несоответствия, при этом заказчик не предоставил доступ на территорию техникума.

Также ООО «Эко-строй» указало, что заказчиком нарушена процедура расторжения контракта.       

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Эко-строй» в установленные контрактом сроки не осуществило надлежащее выполнение работ, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении государственного контракта.

В неоднократно направленных заказчиком в адрес ООО «Эко-строй» претензиях четко указано о нарушениях и несоответствиях, допущенных подрядчиком при выполнении работ.

Кроме того, заказчик ссылается на разделы сметной документации, по которым работы ООО «Эко-строй» выполнены не были, и требует устранить выявленные недостатки в установленный срок.

Несоответствие выполненных работ требованиям норм строительной документации также подтверждается представленной заказчиком экспертизой, выполненной экспертной организацией ООО «Независимость».

Вместе с тем, в период с 02.10.2019 г. (дата направления первой претензии) по 24.12.2019 г. (дата расторжения контракта) документов, свидетельствующих об осуществлении  ООО «Эко-строй» каких-либо действий по устранению выявленных нарушений не представлено.     

Доказательств, указывающих на какие-либо препятствия для устранения недостатков, в том числе, отсутствие доступа заказчика, ООО «Эко-строй» не представлено.  

Участник, подавая заявку на участие в закупке, а затем, заключая контракт должен в полном объеме брать на себя ответственность по надлежащему и качественному исполнению взятых на себя обязательств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

При рассмотрении обращения ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» и при принятии решения, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка поведения подрядчика на предмет его недобросовестности.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Эко-строй», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Эко-строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Довод ООО «Эко-строй» о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта в части надлежащего уведомления подрядчика о принятом ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» решении, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России», заказное письмо (№ почтового идентификатора 43373141000020) не было вручено ООО «Эко-строй» и было выслано обратно заказчику по причине истечения срока хранения. 

При этом, на электронную почту ООО «Эко-строй», которая указана в государственном контракте, а также в Едином реестре участников закупок, ранее по которой велась переписка между обществом и заказчиком было направлено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в качестве альтернативного способа надлежащего уведомления, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Также в соответствии с указанной нормой решение заказчика было размещено в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах».  

Учитывая вышеизложенное, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, заключенного между ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» и ООО «Эко-строй», была произведена заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством о контрактной системе.

Довод ООО «Эко-строй» о том, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» 12.12.2019 г. была размещена информация о возобновлении исполнения контракта, что соответственно, по мнению подрядчика, отменяет принятое ранее решение о расторжении контракта, также не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Согласно интерфейсу Единой информационной системы, сведения о не вступившем в силу решении о расторжении контракта в одностороннем порядке размещаются заказчиком во вкладке «Контракты и договоры» - «Дополнительная информация о контрактах».

Сведений об отмене принятого заказчиком решения, в разделе «Дополнительная информация о контрактах» Единой информационной системы не содержится.

Реестр контрактов представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных контрактах с указанием каждого этапа в соответствии с положениями, предусмотренными Законом о контрактной системе.

При этом, в реестре контрактов размещается информация о вступившем в силу решении об одностороннем расторжении контракта.

Так, в  реестр контрактов 12.12.2019 г. внесена запись о расторжении контракта и контракт переведен в статус «исполнение прекращено».

Однако в связи с положением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение о расторжении контракта вступает в силу в течении 10 дней с даты надлежащего уведомления, в связи с чем, 17.12.2019 г. заказчиком запись о расторжении контракта от 12.12.2019 г. отмечена как недействительная и 23.12.2019 г. размещена вновь после истечения десяти дневного срока.

Данные обстоятельства о внесении записи о расторжении контракта в реестр контрактов никаким образом не нарушили право ООО «Эко-строй», не относятся к непосредственной процедуре расторжения контракта в одностороннем порядке и не являются препятствием для устранения обществом недостатков по выполненным работам.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Эко-строй» (юридический адрес: 432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 72 а; ИНН 7327068377), а также сведения в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Эко-строй»: <…> (ИНН: 732718546944) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Эко-строй», а также учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Эко-строй»: <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны