Решение №1484-03 1. Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-157/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ»:

- <…> (доверенность б/н от 11.01.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от Администрация МО «Кузоватовский район», аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 6 от 19.01.2021 г., паспорт),

- <…> (доведенность № 5 от 19.01.2021 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-157/2021 по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000641 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания Районного Дома культуры в р.п. Кузоватово Ульяновской области»; заказчик – Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 55 914 230,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 29.03.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2024 от 30.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000641.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки победителя необоснованно была признана соответствующей установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 дополнительным требованиям, в связи с тем, что ООО «ВОЛГА ДОМ» не имеет соответствующего опыта выполнения работ.

 

Вх. № 2198 от 02.04.2021 г. и № 2212 от 05.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

В составе второй части заявки номер 227 (ООО «ВОЛГА ДОМ») были представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным на основании Постановления Правительства РФ № 99 требованиям, а именно, копия договора подряда от 10.03.2020 г. № 29 на сумму 66 840 378,00 руб., копии актов выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ  по договору, а также копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 63-309000-368-2020 от 25.12.2020 г. Анализ представленных документов свидетельствует о том, что победитель осуществляет работы по строительству объекта капитального строительства и имеет соответствующий опыт и в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 05.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 06.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621000641, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания Районного Дома культуры в р.п. Кузоватово Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 55 914 230,00 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.03.2021 г. предложения о цене контракта было подано 7 участниками закупки, цена контракта была снижена на 30,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 г. заявки двух участников закупки были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000641 объектом закупки является Капитальный ремонт здания Районного Дома культуры в р.п. Кузоватово Ульяновской области.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000641 начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 914 230,00 руб.

В соответствии с пунктом 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей,, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются:

-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168500000621000641.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 г. заявка участника с идентификационным номером 227 (ООО «ВОЛГА ДОМ») была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка с идентификационным номером 227 (ООО «ВОЛГА ДОМ») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, содержала:

- копию договора строительного подряда № 29 от 10.03.2020 г., заключенного между ООО «ГОГОЛЬ» и ООО «ВОЛГА ДОМ» на выполнение работ по строительству здания по адресу: г. Сызрань, ул. Ватутина, д. 22 на сумму 66 840 378,00 рублей;

- копию акта выполненных работ от 25.11.2020 г. по форме КС-2 на сумму 66 840 378,00 рублей;

- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат от 25.11.2020 г. по форме КС-3 № ФЗ-1/1 на сумму 66 840 378,00 рублей;

- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 63-309000-368-2020 от 25.12.2020 г., выданное застройщику - ООО «ГОГОЛЬ» (выдано Комитетом по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань, на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - «Объект торговли – магазин» на земельном участке с кадастровым номером 63:08:0102046:296 по строительному адресу: Самарская область, городской округ Сызрань, г. Сызрань, ул. Ватутина, 22, в отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство № 63-309000-689-2018 от 06.03.2020 г.).  

Ульяновским УФАС России в адрес Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань сделан запрос (исх. № 1412-03 от 05.04.2021 г.) о представлении информации о том, выдавалось ли Комитетом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 63-309000-368-2020 от 25.12.2020 г. и кто является застройщиком объекта по адресу Самарская область, городской округ Сызрань, г. Сызрань, ул. Ватутина, 22,

Вх. № 2269 от 06.04.2021 г. от Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань получен ответ на указанный запрос с копией разрешения на ввод в эксплуатацию.

При этом, согласно представленной Комитетом по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань информации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 63-309000-368-2020 было выдано 03.04.2020 г. на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - «Объект торговли – магазин» на земельном участке с кадастровым номером 63:08:0102046:296 по строительному адресу: Самарская область, городской округ Сызрань, г. Сызрань, ул. Ватутина, 22, в отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство № 63-309000-689-2018 от 30.10.2018 г. и застройщиком по данному объекту является физическое лицо (гр. Л.М.В.), ООО «ГОГОЛЬ» в качестве застройщика по данному объекту не фигурирует.

Учитывая изложенное, ООО «ВОЛГА ДОМ» в составе заявки представило недостоверную информацию о своем соответствии установленным в документации, что свидетельствует отсутствии у данного участника опыта выполнения работ, предусмотренного Постановлением Правительства № 99 дополнительным требованиям. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, на рассмотрение жалобы сторонами не представлено. 

Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621000641 от 29.03.2021 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-157/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны