Решение №КП/2061/24 Решение по делу № 073/06/106-198/2024 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.04.2024 Дело № 073/06/106-198/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 10-д от 05.04.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-198/2024 по жалобе ООО «Смарт-Групп» (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624001266 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2024-нр5172 «Станок лазерной резки с числовым программным управлением» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее –

уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 260 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 04.04.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2228-ЭП/24 от 02.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 02.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт-Групп» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624001266.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, без надлежащего обоснования их включения, что может привести к ограничению конкуренции.

Вх. № 2289-ЭП/24 от 04.04.2024 и № 2308-ЭП/24 от 05.04.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 установлен запрет на включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик, помимо предусмотренных КТРУ, в отношении товаров по позициям 22, 23 и 29 перечня Постановления Правительства РФ № 616. Учитывая, что закупаемый товар не включен в указанные пункты, установление дополнительных характеристик является правомерным.

На заседании Комиссии 08.04.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 45 мин. 09.04.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 27.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624001266, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2024-нр5172 «Станок лазерной резки с числовым программным управлением» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 260 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный открытый аукцион признается несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При этом, подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624001266 установлен запрет допуска товаров происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением № 616.

При этом, объектом закупки согласно извещению № 0168500000624001266 является «Станок лазерной резки» (коды ОКПД2 - 28.41.24.190, КТРУ - 28.41.24.190-00000004), который не входит в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению № 616.

Учитывая изложенное, запрет на включение в описание объекта закупки установленный подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ на спорную закупку не распространяется, и заказчик вправе включить в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из пояснений представителя заказчика, заказчик описал товар в соответствии с потребностью (необходимость оснащения детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций современным оборудованием в образовательных целях), а также с учетом требований Правил использования КТРУ, в том числе указал дополнительную информацию с обоснованием необходимости дополнительных характеристик товара.

Извещение об осуществлении закупки № 0168500000624001266, а также приложение к нему содержат следующую формулировку по обоснованию включения дополнительных характеристик:

«Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в связи с тем, что перечень характеристик товара, указанный в КТРУ не позволяет определить соответствие товара, предлагаемого к поставке. Заказчиком принято решение об дополнении характеристик товара, уточняющих функции и возможности, имеющие существенное значение для Заказчика».

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что Правилами использования КТРУ, в частности пунктом 6, не установлены требования к форме или содержанию предоставления обоснования установления дополнительных характеристик.

В то же время иное видение заявителем порядка подготовки обоснования необходимости использования таких дополнительных характеристик не свидетельствует о нарушении заказчиком положений пункта 6 Правил использования КТРУ, а также Закона о контрактной системе.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в части предъявленных заказчиком дополнительных характеристик по отношению к описанию, содержащемуся к КТРУ, приведено обоснование необходимости использования такой информации.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Смарт-Групп» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "СМАРТ-ГРУПП"
ИНН 7328065932, ОГРН 1117328004144
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082