Решение №2409-03 жалоба ООО «Волга Респиратори Системс» признана необоснованн... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.04.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 663/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева»:

- М<…> (доверенность № 1124 от 26.04.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 663/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Волга Респиратори Системс» (далее – ООО «Волга Респиратори Системс», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419001263, наименование объекта закупки: «Перчатки медицинские» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – ГУЗ УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 2 807 500,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 18.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2687 от 23.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Волга Респиратори Системс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419001263.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «Волга Респиратори Системс» необоснованно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредставлением копий регистрационных удостоверений или информации о реквизитах удостоверений.

Вместе с тем, по мнению заявителя жалобы, в разделе 3 аукционной документации содержится указание на то, что не допускается требовать представление копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если они передаются вместе с товаром при поставке.

Учитывая указанное положение аукционной документации, ООО «Волга Респиратори Системс»  не были представлены копии регистрационных удостоверений на все виды перчаток, предлагаемых к поставке.

 

Представители ООО «Волга Респиратори Системс» на заседании Комиссии 29.04.2019 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

На заседании Комиссии 29.04.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 1174 от 29.04.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В разделе 3 аукционной документации заказчиком было установлено требование к представлению в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационного удостоверения или информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, наименовании производителя.

В составе первой части заявки ООО «Волга Респиратори Системс» (заявка № 30) предложило к поставке товар в соответствии с требованиями документации с указанием следующих стран происхождения товара:

- перчатки тип 1 – Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия;

- перчатки тип 2 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия;

- перчатки тип 3 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай;

- перчатки тип 4 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай;

- перчатки тип 5 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия;

-  перчатки тип 6 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия;

- перчатки тип 7 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия;

- перчатки тип 8 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия;

- перчатки тип 9 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия;

- перчатки тип 10 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия;

- перчатки тип 11 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия;

- перчатки тип 12 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия;

- перчатки тип 13 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия;

- перчатки тип 14 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия;

- перчатки тип 15 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия.

При этом в составе второй части заявки участником закупки под № 30 не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, наименовании производителя, по странам происхождения Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, в связи с чем заявка ООО «Волга Респиратори Системс» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.04.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 29.04.2019 г.), в которых поддержал пояснения представителя заказчика, а также пояснил, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей, устанавливает требования к документам, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в аукционе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:50 30.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168200002419001263, наименование объекта закупки: «Перчатки медицинские» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 807 500,00 руб.).

28.03.2019 г., 09.04.2019 г. в единой информационной системе были  размещены разъяснения положений аукционной документации.

29.03.2019 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419001263 от 15.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 2 454 962,50 руб. (процент снижения 12,56 % (заявка № 30)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2019 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 30 (ООО «Волга Респиратори Системс») признана несоответствующей требованиям аукционной документации, вторые части заявок участников аукциона под № 3 (ООО «Премиум Медикл»), № 174 (Кириллина С.И.) признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Волга Респиратори Системс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка перчаток медицинских.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки  копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002419001263: требуется копия регистрационного удостоверения или информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, наименовании производителя.  

 

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2019 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 30 (ООО «Волга Респиратори Системс») признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с не представлением копии регистрационного удостоверения или информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, наименовании производителя, по странам происхождения Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка.

 

В ходе документального анализа заявки ООО «Волга Респиратори Системс» и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. В первой части заявки под № 30 (ООО «Волга Респиратори Системс») представлены сведения в отношении медицинских перчаток по 15 позициям с указанием следующих наименований стран происхождения товара: перчатки тип 1 – Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия; перчатки тип 2 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия; перчатки тип 3 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай; перчатки тип 4 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай; перчатки тип 5 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия; перчатки тип 6 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия; перчатки тип 7 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия; перчатки тип 8 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия; перчатки тип 9 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия; перчатки тип 10 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия; перчатки тип 11 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия; перчатки тип 12 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия; перчатки тип 13 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия; перчатки тип 14 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия; перчатки тип 15 - Малайзия, Германия, Индия, Индонезия, Россия.

При этом в составе второй части заявки ООО «Волга Респиратори Системс» не представлены копии регистрационных удостоверений или информация о реквизитах таких регистрационных удостоверений, наименовании медицинских изделий, наименовании производителей, по странам происхождения Индия, Индонезия, Россия, Китай, Шри-Ланка, что заявителем жалобы на заседании Комиссии 29.04.2019 г. не оспаривалось.

Ссылка заявителя жалобы на наличии в документации указания на то, что не допускается требовать представление копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если они передаются вместе с товаром при поставке, не может быть признана состоятельной на основании следующего.

Пункт 7 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002419001263 содержит однозначное указание на представление в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения или информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, наименовании производителя.  При этом указание на запрет требовать представление документов, которые передаются с товаром при поставке, фактически цитирует норму пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Соответственно, в случае несогласия заявителя жалобы с положениями аукционной документации в части одновременного наличия противоречивых условий в пункте 7 раздела 3 документации № 0168200002419001263, ООО «Волга Респиратори Системс» имело право обжаловать положения аукционной документации до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть до 09:00 10.04.2019 г.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.

Соответственно, заявка участника закупки № 30 (ООО «Волга Респиратори Системс») правомерно была признана комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Волга Респиратори Системс» является необоснованной.

 

В отношении довода заявителя о неправомерном требовании копии регистрационного удостоверения, поскольку указанный документ передается с товаром при поставке, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с частью 2 статьи 455 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

При этом следует отметить, что указанные нормы гражданского законодательства РФ не обязывают заказчика требовать регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование только одновременно с передачей товара.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о представлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития России от 14.06.2016 г. № Д28и-1560.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Волга Респиратори Системс» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны