Решение №5553-03 Признать жалобу ООО «НПКО «ЭЛЕКТ» необоснованной. от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/64-626/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 18 от 18.10.2021 г.),

- от ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»:

- <…> (доверенность № 556 от 23.03.2021 г.),

- <…> (доверенность № 372 от 16.11.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-626/2021 по жалобе ООО «НПКО «ЭЛЕКТ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004249 (наименование объекта закупки – «Сигнальная громкоговорящая установка (СГУ)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 749 600,00 руб., срок окончания подачи заявок – 11.11.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8059 от 09.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НПКО «ЭЛЕКТ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004249.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки составлено таким образом, что установленным характеристикам соответствует товар единственного производителя АО «ПК Элина», что влечет ограничение количества участников закупки. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены противоречивые требования к товару, не позволяющие заполнить заявку.

Вх. № 8098 от 10.11.2021 г. и № 8153 от 12.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки составлялось с учетом потребности заказчика, анализа рыночных предложений и требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ Р 50574-2019 (п. 6.3.).

В разделе 3 документации об электронном аукционе указана инструкция по заполнению заявки и образцы указания значений показателей товара. Заявителю необходимо было по аналогии соотнести описание своего товара в таблице по показателям, которые указывал заказчик в описании объекта закупки. По поводу установления противоречивых требований заказчик пояснил, что показатель «Одновременное включение режима «Проблеск» и сирены типа YELP: обеспечивает работу в течении не менее 15-ти секунд, указанного режима» был установлен с минимальными требованиями к режиму «горячая клавиша». Заявителю необходимо было указать слово «наличие». В запросе о разъяснении документации об электронном аукционе заявитель писал, что данная функция обеспечивает работу 17 секунд, что является улучшенным показателем (документацией об электронном аукционе предусмотрена возможность поставки товара с улучшенными характеристиками). По показателю «Плавное регулирование чувствительности речевых сообщений (регулятор чувствительности находиться на микрофоне) - защиту усилителя мощности звукового сигнала от перегрузки» заказчик не устанавливал требования к конструктивным особенностям, а акцентировал внимание на наличии данных показателей.

 

На заседании Комиссии 15.11.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.11.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 8252 от 16.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные документы с обоснованием возражений на доводы жалобы, а именно: ответ ООО «Вспышка» (исх. № 348 от 15.11.2021 г.) о возможности поставки Сигнальной громкоговорящей установки ETSA200H, соответствующей требованиям документации, коммерческое предложение ООО «Элект-МСК» (исх. № 90 от 15.11.2021 г.) о возможности поставки комплекта СГУ, состоящего из блока управления СГУ 200П6 и громкоговорителя 200 ГРП, коммерческое предложение ООО «Либкар-Трейд» (исх. № 93 от 16.11.2021 г.) о возможности поставки СГУ LIBKAR.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621004249, наименование объекта закупки – «Сигнальная громкоговорящая установка (СГУ)» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 749 600,00 руб.).

01.11.2021 г. опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства, аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НПКО «ЭЛЕКТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621004249 объектом закупки является поставка сигнальных громкоговорящих установок (СГУ), описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168500000621004249 описание объекта закупки по двум позициям, содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, наименования показателей товара, значения показателей товара, требования к значениям показателей, а также требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки в том числе, следующие характеристики:

 

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к

значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участникам закупки

Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33

Закона №44-ФЗ

Функции сигнальной громкоговорящей установки (СГУ)

-Трансляция речевой информации при работе с микрофоном;

- Подача 5 специальных звуковых сигналов

Значение не

изменяется

 

Типы звуковых сигналов:

Режим кратковременная сирена

Наличие

Значение не

изменяется

 

Режим «горячая клавиша»:

Одновременное включение режима «Проблеск» и сирены типа YELP; обеспечивает работу в течении не менее 15-ти секунд, указанного режима.

Наличие

Значение не

изменяется

 

Управление режимами СГУ:

Осуществляется с выносных кнопок, устанавливаемых на панели автомобиля

Наличие

Значение не

изменяется

 

Плавное регулирование чувствительности речевых сообщений (регулятор чувствительности находиться на микрофоне). - защиту усилителя мощности звукового сигнала от перегрузки

Наличие

Значение не

изменяется

 

Силовой блок скрытой установки СГУ:

Материал корпуса силового блока

Алюминиевый

профиль

Значение не

изменяется

 

 

1) Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части соответствия спорным характеристикам (подача 5 специальных звуковых сигналов, режим кратковременная сирена, управление режимами СГУ осуществляется с выносных кнопок, устанавливаемых на панели автомобиля, материал корпуса силового блока) товара единственного производителя, а также доказательств ограничения числа участников закупки, в том числе, доказательство того, что условия документации создают преимущество и обеспечивают победу какому-то конкретному лицу.

При этом заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что помимо указанного заявителем производителя (АО «ПК Элина»), установленным характеристикам товара соответствуют также товар производства ООО «Вспышка» (СГУ ETSA200H), ООО «Элект-МСК» (комплект СГУ, состоящий из блока управления СГУ 200П6 и громкоговорителя 200 ГРП), ООО «Либкар-Трейд» (СГУ LIBKAR).

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду заказчика, не противоречат Закону о контрактной системе.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «НПКО «ЭЛЕКТ» является необоснованной в указанной части.

 

2) Pаздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621004249, а также столбец «Требование заказчика к указанию значения показателя участникам закупки» таблицы приложения № 1 к документации № 0168500000621004249 содержат инструкцию по заполнению заявки, в том числе, отражающую порядок заполнения участником показателей во взаимосвязи с установленными заказчиком требованиями к товару.

Указанные положения документации разъясняют порядок заполнения заявки, в том числе, при установлении заказчиком требования к указанию показателя как «Значение не изменяется»: «значение не изменяется (данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки)».

Таким образом, учитывая инструкцию по заполнению заявки, установленную документацией № 0168500000621004249 участник должен подтвердить наличие у предлагаемого к поставке товара таких характеристик как «Одновременное включение режима «Проблеск» и сирены типа YELP; обеспечивает работу в течении не менее 15-ти секунд, указанного режима» и «Плавное регулирование чувствительности речевых сообщений (регулятор чувствительности находиться на микрофоне). - защиту усилителя мощности звукового сигнала от перегрузки» без указания каких-либо значений данных характеристик или конкретизации технологических, конструктивных решений.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «НПКО «ЭЛЕКТ» является необоснованной в указанной части.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

                 Признать жалобу ООО «НПКО «ЭЛЕКТ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны