Решение №ИС/1228/23 Решение по делу № 073/07/3-128/2023 от 27 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
23.03.2023 Дело № 073/07/3-128/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя: |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>; |
членов:
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- заместителя начальника отдела <...>, - специалиста-эксперта <...>;
- от ООО «Волжский светотехнический завод Луч»: - <...>(доверенность б/н от 14.03.2023 г.), - от Филиала ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар, от закупочной комиссии: - <...> (доверенность № 29 от 01.11.2021 г., паспорт),
|
рассмотрев дело № 073/07/3-128/2023 по жалобе ООО «Волжский светотехнический завод Луч» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 (наименование объекта закупки – «2340-2022-03980. Поставка светильника светодиодного ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65 или эквивалент»; заказчик – Филиал Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 3 886 529,92 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1371-ЭП/23 от 14.03.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Волжский светотехнический завод Луч» на действия закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок № 222805800095.
Жалоба ООО «Волжский светотехнический завод Луч» содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией необоснованно были допущены к повторному рассмотрению и оценке заявки с идентификационными номерами 29103, 63690, 42774, поскольку при анализе отмененного протокола № 34 от 30.01.2023 г. выявлено, что заявки с идентификационными номерами 29103 и 63690 были отклонены на основании п.4.12.13 (3) извещения, а именно, в связи с тем, что предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным заказчиком в разделе 9 по параметрам: диаметр, глубина, высота; заявка с идентификационным номером 42774 была отклонена на основании п.4.12.13 (3) извещения, а именно, в связи с тем, что предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным заказчиком в разделе 9 по параметрам: угол раскрытия светового потока.
Заявитель считает, что факт отклонения вышеуказанных заявок заказчиком свидетельствует о том, что заявки были проанализированы заказчиком на соответствие требованиям закупочной документации и отклонены в связи с наличием несоответствия указанным требованиям.
На момент пересмотра заявок, результаты которого отражены в протоколе № 156 от 07.03.2023 г., несоответствия требованиям закупочной документации участниками отклоненных согласно протоколу от 30.01.2023 г. заявок не могли быть устранены, поскольку заявки сформированы в период до 16.01.2023 г. и не подлежали последующей корректировке.
В силу того, что при повторном рассмотрении заявок заказчиком были допущены все без исключения заявки участников, необходимо сделать вывод о том, что заказчик, вынося решение от 07.03.2023 г., допустил к участию в закупке заявки, не соответствующие требованиям закупочной документации, что в свою очередь является нарушением со стороны заказчика норм Закона о закупках.
Вх. № 1508-ЭП/23 от 20.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик, в целях исполнения предписания, выданного комиссией УФАС по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках по делу № 073/07/3-75/2023, отменил протокол рассмотрения заявок № 34 от 30.01.2023 г. и повторно рассмотрел заявки на участие в закупке с учетом принятого решения по делу № 073/07/3-75/2023 от 17.02.2023 г. и требований законодательства.
При повторном рассмотрении заявок на участие в закупке на основании п. 11.5 ЕПоЗ ГК «Ростех» и пп. 1 п. 3.2 Приложения № 1 ЕПоЗ ГК «Ростех» заказчиком был привлечен эксперт, обладающий специальными (углубленными) познаниями и опытом в предметной области. Экспертом в результате проведения экспертизы заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям извещения, документации о закупке было представлено закупочной комиссии экспертное заключение, согласно которому все заявки на участие в закупке соответствуют техническим требования, установленным в разделе 9 извещения.
Таким образом, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок на участие в закупке. Заказчик просит признать жалобу ООО «Волжский светотехнический завод Луч» необоснованной.
На заседании Комиссии 21.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 23.03.2023 г. для анализа материалов по делу.
Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте www.astgoz.ru было опубликовано извещение о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095, наименование объекта закупки – «2340-2022-03980. Поставка светильника светодиодного ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65 или эквивалент» (начальная (максимальная) цена договора – 3 886 529,92 руб.).
Согласно протоколу № 34 от 30.01.2023 г. закупочной комиссией утверждены результаты рассмотрения и оценки заявок, согласно которым на участие в закупке поступило 11 заявок, 4 из которых были отклонены.
Комиссией Ульяновского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Волжский светотехнический завод Луч» по делу № 073/07/3-75/2023 было выдано предписание № 2 от 17.02.2023, согласно которому антимонопольный орган обязал закупочную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок № 34 от 30.01.2023 г., составленного по результатам проведения закупки № 222805800095, и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке с учетом принятого решения по делу № 073/07/3-75/2023 от 17.02.2023 и требований законодательства.
Протоколом № 156 от 07.03.2023 г. закупочной комиссией отменен протокол № 34 от 30.01.2023 г., а также утверждены результаты рассмотрения и оценки заявок, согласно которым на участие в закупке поступило 11 заявок, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Волжский светотехнический завод Луч» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Филиал Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» принято решение о присоединении к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Аналогичные принципы закупочной деятельности 3аказчика установлены в пункте 2.2.1 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту (г) пункта (1) части 6.1.1 Положения о закупках заказчика одним из конкурентных способов закупки является закрытый запрос котировок.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
Пунктами 10.3.1 и 10.3.2 Положения о закупках установлено, что требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме. Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.
Пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичные требования изложены в пунктах 7 и 9 части 12.3.6 Положения о закупках.
Частью 12.2.7 Положения о закупках установлено, что при проведении запроса котировок/запроса цен извещение о закупке должно содержать сведения, предусмотренные частями 12.2.3, 12.3.6 Положения о закупках.
Пунктом 10.6.2 Положения о закупках установлено, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке (подраздел 10.3 Положения) и может быть представлено в виде:
(1) согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается извещением, документацией о закупке;
(2) подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке.
Также согласно пункту 10.6.3 Положения о закупках конкретный способ предоставления описания продукции устанавливается в извещении, документации о закупке в соответствии с положениями раздела 12 Положения.
Частью 4.6. извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 установлен требования к описанию продукции, а именно:
4.6.1 Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты.
4.6.2 При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
4.6.3 При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
4.6.4 В случае если в разделе 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в извещении.
4.6.5 При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящего извещения.
4.6.6 Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пункте 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Пунктом 11 раздела 6 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 установлено, что требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 извещения.
Пунктом 13 раздела 6 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 установлены требования к описанию продукции: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3 извещения).
Раздел 9 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 содержит наименование необходимого к поставке товара «Светильник светодиодный ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65 или эквивалент», требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе, указание на то, что допускается поставка эквивалента с соответствующими или превосходящими характеристиками, указанными в разделах: «Наименование товара» и «Требования, установленные Заказчиком...».
При этом раздел 9 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривает возможность поставки эквивалента товару «Светильник светодиодный ДСП 3014-250Вт 90гр 6500К IP65» с соответствующими или превосходящими характеристиками, установленными заказчиком.
Также согласно пункту 20 части 12.3.6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать порядок рассмотрения заявок, в том числе основания для отказа в допуске к участию в закупке; порядок подведения итогов закупки (этапа закупки).
Порядок рассмотрения заявок установлен частью 4.12. извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095.
Пункт 4.12.2 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривает, что в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.
Пункт 27 раздела 6 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривает, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
27.1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
27.2. соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;
27.3. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;
27.4. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3;
27.5. соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;
27.6. отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.
Подпункты (3) и (4) пункта 4.12.8 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривают, что в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет:
- проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;
- проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3.
Подпункты (3) и (4) пункта 4.12.13 извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 предусматривают, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;
(4) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
Аналогичные положения содержатся в пункте 12.8.11 Положения о закупках.
Согласно протоколу № 34 от 30.01.2023 г. заявкам № 29103, 72442, 63690 было отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта (3) пункта 4.12.13 извещения, а именно, предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным заказчиком в разделе 9. (29103, 63690 – диаметр, высота или глубина; 72442 – угол раскрытия светового потока).
Комиссией Ульяновского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Волжский светотехнический завод Луч» по делу № 073/07/3-75/2023 было выдано предписание № 2 от 17.02.2023, согласно которому антимонопольный орган обязал закупочную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок № 34 от 30.01.2023 г., составленного по результатам проведения закупки № 222805800095, и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке с учетом принятого решения по делу № 073/07/3-75/2023 от 17.02.2023 и требований законодательства.
Протоколом № 156 от 07.03.2023 г. закупочной комиссией отменен протокол № 34 от 30.01.2023 г., а также утверждены результаты рассмотрения и оценки заявок, согласно которым на участие в закупке поступило 11 заявок, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.
Согласно подпункту 2 пункта 11.5.1. и пункта 8.2 приложения № 1 Положения о закупках эксперты могут быть привлечены к работе закупочной комиссии в случае необходимости экспертизы заявок на участие в закупке, в том числе на предмет их соответствия требованиям извещения, документации о закупке, наличия в заявках инновационных решений.
В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе заявок на участие № 29103, 72442, 63690, а также извещения о проведении закрытого запроса котировок № 222805800095 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявки № 29103, 72442, 63690 содержат предложение о поставке эквивалентного товара, при этом заявка № 72442 содержит все характеристики, соответствующие требованиям раздела 9 извещения.
При повторном рассмотрении заявок на участие в закупке на основании п. 11.5 и пп. 1 п. 3.2 Приложения № 1 Положения о закупках заказчиком был привлечен эксперт, обладающий специальными (углубленными) познаниями и опытом в предметной области. Экспертом в результате проведения экспертизы заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям извещения, документации о закупке было представлено закупочной комиссии экспертное заключение, согласно которому все заявки на участие в закупке соответствуют техническим требованиям, установленным в разделе 9 извещения.
Таким образом, закупочная комиссия заказчика на основании экспертного заключения, что не противоречит условиям извещения и Положения о закупках заказчика, пришла к выводу, что все заявки, поступившие на участие в запросе котировок № 222805800095, соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.
Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО «Волжский светотехнический завод Луч» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Волжский светотехнический завод Луч» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...>
<...>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2023-1294