Решение №2699-03 Сведения об АО «Ивхимпром» в реестр недобросовестных поставщ... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-69

 

09.06.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

           

             в присутствие:                       - от Акционерного общества «Ивхимпром»:

                                                              - Н<…> (доверенность б/н от 07.06.2021 г.),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении Акционерного общества «Ивхимпром» (далее – АО «Ивхимпром») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку авиационного бензина (извещение № 0368100010821000108),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 30.04.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 476 000, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.05.2021 г., предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки, цена контракта была снижена до 27 101 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.05.2021 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано АО «Ивхимпром».   

01.06.2021 г. АО «Ивхимпром» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 4031 от 02.06.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении АО «Ивхимпром» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 08.06.2021 г. представитель АО «Ивхимпром» пояснил, что общество не планировало принимать участие в аукционе в связи с экономической нецелесообразностью.

Вместе с тем, специалист по тендерам нарушил регламент и без согласования с руководством подал заявку в связи с чем, указанному лицу был вынесен выговор.

Также представитель АО «Ивхимпром» пояснил, что в ходе анализа сложившейся ситуации, было выяснено, что поданная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки не были приложены анкета участника с указанием ИНН учредителей, а также была представлена недостоверная информация в части решения об одобрении крупной сделки.

АО «Ивхимпром» является крупным предприятием и на протяжении долгих лет добросовестно исполняет контракты.

На основании изложенного, представитель АО «Ивхимпром» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении АО «Ивхимпром» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:40 09.06.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении АО «Ивхимпром» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 20.05.2021 г. победителем электронного аукциона было признано АО «Ивхимпром».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ФГБОУ ВО «УИГА» был направлен проект контракта АО «Ивхимпром» для подписания 26.05.2021 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 31.05.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок АО «Ивхимпром» не направило подписанный со своей стороны проект контракта и надлежащее обеспечение исполнение контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

01.06.2021 г. АО «Ивхимпром» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно сведениям, представленным АО «Ивхимпром», действия по подаче заявки на участие в аукционе связаны с неправомерными действиями сотрудника общества.

На основании приказа АО «Ивхимпром» № 6-А от 31.05.2021 г. начальник отдела развития продаж <…> был привлечен к дисциплинарной ответственности.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении АО «Ивхимпром» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Довод АО «Ивхимпром» о том, что заявка общества не соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системы, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

При этом, в случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется.

В ходе анализа заявки АО «Ивхимпром» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки АО «Ивхимпром» содержится протокол № 11-12-2018 от 11.12.2018 г. Заседания Совета директоров АО «Ивхимпром» об одобрении крупной сделки с максимальной суммой одной такой сделки 110 000 000,00 руб.

Учитывая, что максимальная сумма одной сделки, утвержденная протоколом, превышает предложенную АО «Ивхимпром» цену контракта, предоставление решения об одобрении крупной сделки в указанном виде является надлежащим и не может быть признано недействительным.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № ИА/62842/20 от 23.07.2020 г.

Также Ульяновское УФАС России сообщает, что закупочная комиссия заказчика принимает решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.

Из состава документов и сведений АО «Ивхимпром» следует, что сведения об ИНН учредителей общества содержатся в выписке из ЕГРЮЛ общества, соответственно довод АО «Ивхимпром» об отсутствии данных сведений в анкете участника также является несостоятельным. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об Акционерном обществе «Ивхимпром» (адрес: 153021, Ивановская область, г. Иваново, ул. Кузнецова, д. 116; ИНН 3731001968) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны