Решение №4462-03 Жалоба ООО «УралСтрой» признана необоснованной от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.08.2019                                                                       Дело № 073/06/34-15916/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон, 

 

- начальника отдела Б<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/34-15916/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (далее – ООО «УралСтрой», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013019000576 (наименование объекта закупки - «Выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети по ул. Октябрьской (от ул. Донской до пересечения с ул. Свирской) в городе Димитровграде Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Городские дороги», далее - заказчик, уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 55 095 571,20 руб.; срок окончания подачи заявок – 19.08.2019 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5565 от 16.08.2019 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УралСтрой» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013019000576.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком не соблюдены требования частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления требовании к участникам закупки по штрафам и пеням за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы. При этом 12.05.2019 в Закон о контрактной системе внесены изменения и слова «фиксированная сумма» были исключены.

Представитель ООО «УралСтрой» на заседание Комиссии 22.08.2019 не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.08.2019 в 10:46).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.08.2019 не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. № 100 от 21.08.2019), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Размер штрафов в проекте муниципального контракта установлен Правилами определения размера штрафа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 внесены изменения постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 (опубликовано 06.08.2019, начало действие 14.08.2019).

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 изменения, утвержденные  настоящим постановлением не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Кроме того, запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе не поступало.

На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 22.08.2019 не явился (доказательство надлежащего извещения – ответ о направлении уведомления по электронной почте 20.08.2019 в 10:47)

21.08.2019 поступили письменные возражения (исх. № 100 от 21.08.2019), аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 23.08.2019 для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УралСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

В соответствии с указанными Правилами (в редакции Постановления Правительства, действующей на момент размещения обжалуемой закупки - 08.08.2019) размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Учитывая изложенное, на момент размещения закупки 08.08.2019 действующая редакция Закона о контрактной системе не содержала указание на установление размера штрафа в виде фиксированной суммы, а Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, которыми утверждены Правила определения размера штрафа, установлено, что штраф указывается в виде фиксированной суммы.

Положениями проекта контракта № 0168300013019000576 размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком и заказчиком условий контракта установлены в виде фиксированной суммы.

При этом участники закупки имели возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, наличие в проекте контракта оспариваемых положений не нарушает их права и законные интересы. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.

Следовательно, жалоба ООО «УралСтрой» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УралСтрой» необоснованной.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

Г<… >

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны