Решение №3845-03 Признать жалобу ООО «РегионХимСервис» необоснованной. от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.08.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-447/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в  присутствии

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзказчик»:

- <…> (доверенность № 1 от 09.01.2020 г.),

- от ООО «РегионХимСервис»:

- <…> (доверенность № 2 от 10.08.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-447/2020 по жалобе ООО «РегионХимСервис» (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000874 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания учебно-производственных мастерских ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум» расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д. 30»; заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 49 930 000,80 руб.; дата подведения итогов аукциона – 06.08.2020) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5684 от 10.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионХимСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000874.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки общества необоснованно была признана не соответствующей установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 дополнительным требованиям, в связи с тем, что общество не является лицом, осуществляющим строительство (генподрядчиком). ООО «РегионХимСервис» были представлены копия договора, предметом которого является выполнение строительства объекта капительного строительства: многоквартирного жилого дома на сумму 17 076 848,10 рублей, копии  актов выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Также ООО «РегионХимСервис» указывает, что общество направило оператору электронной площадки копии документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 для прохождения аккредитации. Данные документы не включаются участником в состав второй части заявки, а направляются оператором в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

 

Заказчиком представлены письменные возражения (вх. № 5803 от 13.08.2020 г., вх. № 5835 от 14.08.2020 г.), содержащие указание на то, что в целях проверки представленных ООО «РегионХимСервис» документов о соответствии дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» был сделан запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска. При этом в ответе на запрос Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска указало, что в документах представленных застройщиком отсутствует информация об участии ООО «РегионХимСервис» в строительстве многоквартирного жилого дома, а генеральным подрядчиком является ООО «Бизнес –М».

Соответственно, по мнению заказчика, заявитель жалобы не подтвердил наличие у него соответствующего установленным дополнительным требованиям опыта.

 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения от 12.08.2020 г., согласно которых участник закупки должен представить копию контракта (договора), где стороной выступает участник закупки, являющийся генеральным подрядчиком. Договор субподряда не может являться подтверждением наличия опыта.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 14.08.2020 г. представитель ООО «РегионХимСервис» поддержал  доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика поддержала представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 17.08.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000620000874 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания учебно-производственных мастерских ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум» расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д. 30»).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.08.2020 г. предложения о цене контракта было подано 3 участниками закупки, цена контракта была снижена до
47 183 850, 80 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2020 г. заявки двух участников закупки были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РегионХимСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации №  0168500000620000874  объектом закупки является капитальный ремонт здания учебно-производственных мастерских ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум» расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д. 30.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000874 начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 930 000,80 руб.

В соответствии с пунктом 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей,, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются:

-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168500000620000874.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2020 г. заявка участника с идентификационным номером 222 (ООО «РегионХимСервис») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку ООО «РегионХимСервис» не является лицом, осуществляющим строительство (генподрядчиком) по представленному в качестве наличия опыта договору.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка с идентификационным номером 222 (ООО «РегионХимСервис») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, содержала:

- копию договора строительного подряда № 03/18 от 26.03.2018 г., заключенного между ООО «Автостан» и ООО «РегионХимСервис» на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Ульяновск, ул. Тимирязева, д. 3/1 на сумму 17 076 848,10 рублей;

- копию акта выполненных работ № 5 от 25.07.2019 г. по форме КС-2 на сумму 17 076 848,10 рублей;

- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 73-73-11-2019 от 12.09.2019 г.

При этом ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» представлено письмо Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (исх. № 0113/7138 от 05.08.2020 г.), согласно которому генеральным подрядчиком по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Тимирязева, д. 3/1, является ООО «Бизнес-М». При этом Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска в данном письме указано, что в документах представленных застройщиком (ООО «Автостан») отсутствует информация об участии ООО «РегионХимСервис» в строительстве вышеуказанного жилого дома.

Ульяновским УФАС России в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска сделан запрос (исх. № 3783-03 от 14.08.2020 г.) о представлении копий документов, исходя из которых следует, что генеральным подрядчиком по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Тимирязева, д. 3/1, является ООО «Бизнес-М».

Вх. № 5861 от 17.08.2020 г. от Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска получен акт приемки объекта капитального строительства от 23.07.2019 г., где генподрядчиком по строительству объекта (многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Тимирязева, д. 3/1), является ООО «Бизнес-М».

При этом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительный кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить  акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).

Таким образом, застройщиком (ООО «Автостан») в уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган был подан документ (акт приемки объекта капитального строительства), в котором генподрядчиком указан ООО «Бизнес-М».  

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, ООО «РегионХимСервис» не представлено. 

В отношении доводов ООО «РегионХимСервис» о том, что сведения об опыте выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 направлены оператору электронной площадки и общество получило аккредитацию, в связи с чем нет снований полагать, что у общества отсутствует опыт, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом проверку опыта выполнения работ осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 31.10.2019 г. № 24-02-08/84217. 

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе не противоречат Закону о контрактной системе и жалоба ООО «РегионХимСервис» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РегионХимСервис» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны