Решение №5810-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Тех... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-163

 

 

30.11.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

             в присутствии:                         - от Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

                                                                - <…> (доверенность № 3 от 11.01.2021 г.),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технологии и Решения» (далее – ООО «Технологии и решения») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 206/21-22 на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления общежития № 1 (извещение № 0368100010821000197),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8410 от 23.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Технологии и решения» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.11.2021 г. представитель ФГБОУ ВО «УИГА» поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

От ООО «Технологии и решения» запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта № КЭ 206/21-22 от 17.08.2021 г. в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 23.11.2021 г. в 10:34, почтовый идентификатор № 80097765343134).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:45 30.11.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Технологии и решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.  

17.08.2021 г. между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «Технологии и решения» был заключен государственный контракт № КЭ 206/21-22 на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления общежития № 1.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Условия и срок выполнения работ» контракта срок выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ по текущему ремонту системы отопления общежития № 1 (Приложения № 2).

В соответствии с графиком выполнения работ срок окончания работ: до 20.09.2021 г.

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Технологии и решения» к выполнению работ не приступило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта КЭ 206/21-22 от 17.08.2021 г., заключенного между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «Технологии и решения», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

11.10.2021 г. ФГБОУ ВО «УИГА» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 11.10.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Технологии и решения» заказным письмом 12.10.2021 г., на адрес электронной почты 11.10.2021 г., а также размещено в Единой информационной системе 13.10.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, решение о расторжении контракта было вручено ООО «Технологии и решения» 16.10.2021 г., а уведомление о вручении вернулось заказчику 06.11.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 17.11.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Технологии и решения» в установленные контрактом сроки не выполнило работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Кроме того, ООО «Технологии и решения» не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах неисполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «Технологии и решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Технологии и решения» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Технологии и решения», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Технологии и решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Технологии и решения» (адрес: 442310, Пензенская область, г. Городище, ул. Московская, д. 17; ИНН 5812009197), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Технологии и решения», а также учредителя ООО «Технологии и решения»: Т<…> П<…> В<…> (ИНН: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технологии и решения», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Технологии и решения», а также учредителя ООО «Технологии и решения»: Т<…> П<…> В<…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

17.11.

2021 г.

22.11.2021 г.

22.11.

2021 г.

-

23.11.

2021 г.

30.11.

2021 г.

30.11.

2021 г.

-

03.12.2021 г.

02.12.2021 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны