Решение №КП/2089/22 Решение по делу № 073/06/106-723/2022 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

28.12.2022 Дело № 073/06/106-723/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),

  • заместителя начальника отдела <…>,
  • специалиста-эксперта <…>,
  • от ГУ УРО ФСС РФ по Ульяновской области, комиссии поосуществлению закупок:
  • <…> (доверенность № 01-15/7312-14808 от

26.12.2022 г., паспорт),

  • от ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ»:
  • <…> (доверенность № 35/2022 от 26.09.2022 г.),
  • <…> (доверенность № 48/2022 от 26.12.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-723/2022 по жалобе ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100015022000166 (наименование объекта закупки – «Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2023 году»; заказчик – Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 5 002 491,20 руб., дата подведения итогов 19.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2994-ЭП/22 от 22.12.2022 (дата размещения в ЕИС – 21.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100015022000166.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Общество при заполнении заявки допустило опечатку (техническую ошибку) на странице 2 заявки (№ 113258214) – по слуховому аппарату цифровому заушному средней мощности, наименование модели «НОТА 6Р» указана максимальное усиление – 53 дБ вместо 59 дБ, установленного техническими характеристиками производителя товара (ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ»). Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок признавшей заявку общества не соответствующей требованиям извещения, так как приложением к заявке являются технические параметры товара, установленные производителем, а также информация подтверждается сведениями из сети интернет. Также заявитель до подведения итогов известил заказчика о допущенной технической ошибке, направив соответствующее письмо на электронную почту заказчика. По мнению заявителя жалобы, заказчиком также нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания и установления требований к товару.

Вх. № 3098-ЭП/22 от 27.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком в извещении для слухового аппарата средней мощности установлено значение максимального усиления – не менее 58 дБ. При этом заявитель в составе заявки по указанной позиции предложил слуховой аппарат цифровой средней мощности, наименование модели «НОТА 6Р» с максимальным усилением 53 дБ, что не соответствует требованиям извещения. Приложенная к заявке листовка на продукцию и сведения из сети Интернет не были оценены комиссией поскольку не являются документами, обязательными для предоставления в составе заявки и у комиссии нет обязанности по поиску и подтверждения технических параметров товара на сайте производителя. Направленное заявителем в адрес заказчика письмо также не подлежит оценке комиссией, поскольку оно не входит в состав заявки.

На заседании Комиссии 27.12.2022, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 28.12.2022 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100015022000166, наименование объекта закупки – «Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2023 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 002 491,20 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.12.2022 г. предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 1,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.12.2022 г. заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ» о несоответствии положений извещения № 0368100015022000166 требованиям законодательства, в том числе, о нарушении заказчиком требования статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания и установления требований к товару Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №

0368100015022000166 срок окончания подачи заявок был установлен как 15.12.2022 г. 09:00 (МСК+1). Следовательно, ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ» вправе было обжаловать положения извещения до 09:00 15.12.2022 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ», содержащая доводы, связанные с обжалованием, в том числе, положений извещения, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 21.12.2022 г.

Таким образом, учитывая положение пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ» в части доводов на положения извещения об осуществлении закупки № 0368100015022000166 не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

2. Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100015022000166 объектом закупки является поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2023 году.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона №

0368100015022000166 является файл «Приложение № 3 Описание объекта закупки», который содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе в отношении позиции «Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности» установлена такая характеристика как «Максимальное усиление: не менее 58 дБ» и указано, что в отношении данной характеристики участник должен предоставить конкретное значение.

Также приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0368100015022000166 является файл «Приложение № 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по ее заполнению» согласно которому сведения, содержащиеся в заявке на участие в закупке, должны иметь утвердительный характер и не должны допускать двусмысленных толкований, а значения показателей, предоставляемых участником закупки, не должны допускать разночтений.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.12.2022 г. заявка № 113258214 (ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ») была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства по следующим основаниям:

«Пп.7.1. п.2 разд.I Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкции по ее заполнению (приложение № 4 извещения о проведении электронного аукциона в форме электронного документа), установлено требование о включении участником закупки в состав своей заявки предложения в отношении объекта закупки, а именно: с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона №44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В Техническом задании (описании объекта закупки) (приложением № 3 к извещению о проведении аукциона в форме электронного документа), предъявлены требования к техническим характеристикам закупаемым слуховым аппаратам цифровым заушным средней мощности (КТРУ 26.60.14.120-00000004 «Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости»), в т.ч.: максимальный ВУЗД 90 не менее 125 дБ (указать конкретное значение), максимальное усиление не менее 58 дБ (указать конкретное значение), диапазон частот не менее 0,1 - не менее 5,5 кГц (указать конкретный диапазон). Участником закупки с идентификационным номером заявки 113258214 указаны характеристики слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности (КТРУ 26.60.14.120-00000004 «Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости») при максимальном ВУЗД 90 128дБ, диапазоне частот 0,16,1 кГц максимальное усиление 53 дБ, что не соответствует требованиям к характеристикам товара, предусмотренным извещением, что является основанием для отклонения его заявки по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ».

В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 113258214 (ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ») по спорному показателю в отношении предлагаемого товара «Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности, наименование модели: «НОТА 6SP» содержит указание на характеристику «Максимальное усиление: 53 дБ», что не соответствует требованиям, установленным в извещении № 0368100015022000166.

При этом, приложением к заявке является в том числе, Информационная листовка на продукцию предложенной модели, согласно которой в зависимости от способа измерения максимальное усиление имеет значение 53 дБ или 59 дБ.

Таким образом, заявка на участие № 113258214 (ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ») содержит неоднозначную, в том числе, не соответствующую требованиям информацию о предлагаемом к поставке товаре, которая не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии товара требованиям извещения.

Участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту, достоверность представленной в составе заявки информации, а также за правильность ее заполнения.

При этом, порядок рассмотрения заявок на участие в закупке регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает обязанности для комиссии по осуществлению закупок уточнять информацию о предложенном товаре в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также учитывать какую-либо информацию, поступившую заказчику вне состава заявки, поскольку подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусматривает, что члены комиссии по осуществлению закупок в ходе проведения процедуры рассматривают исключительно заявки на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки.

Кроме того, статья 46 Закона о контрактной системе гласит, что при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Таким образом, при принятии решения о признании заявки соответствующей или несоответствующей требованиям извещения, комиссия по осуществлению закупок имеет право основываться только на тех сведениях, которые участник закупки представил в составе заявки.

Учитывая изложенное, комиссией по осуществлению закупок не было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, и жалоба ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ» является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ"
ИНН 7107132531, ОГРН 1197154009250
ГУ - УРО ФСС РФ по Ульяновской области
ИНН 7325019720, ОГРН 1027301167046