Решение №2736-03 Признать жалобу ООО «Эльф Комп» необоснованной. от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02.06.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-317/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,        

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ОГБПОУ УТЖТ:

- <…> (доверенность № 516 от 30.05.2022 г.),

- <…> (доверенность № 517 от 30.05.2022 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),  

     

рассмотрев дело № 073/06/106-317/2022 по жалобе ООО «ЭЛЬФ-КОМП» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622001759 (наименование объекта закупки – «Автоматизированное рабочее место»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта», далее – ОГБПОУ УТЖТ, заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 1 639 800,00 руб., дата подведения итогов - 24.05.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3365 от 27.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭЛЬФ-КОМП» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622001759.

Содержание жалобы содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «ЭЛЬФ-КОМП» была необоснованно отклонена в связи с несоответствием требованиям извещения по показателю «Разрешение экрана», так как указание конкретной величины при указании знака больше и равно дает двоякое толкование требований документации, что подтверждается тем фактом, что практически все участники были отклонены по одному и тому же основанию. По мнению заявителя, общество не нарушило требований извещения при оформлении заявки.

 

Вх. № 3445 от 31.05.2022 г. и № 3463 от 01.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства, заявка ООО «ЭЛЬФ-КОМП» была отклонена в связи с тем, что согласно требованиям инструкции по заполнению заявки значение показателя «разрешение экрана» должно было быть указано участником как «≥ 1980 х 1080», так как в документации указано что данное значение не изменятся, вместе с тем, заявителем был изменен данный показатель.

 

На заседании Комиссии 01.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 02.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001759, наименование объекта закупки – «Автоматизированное рабочее место» (начальная (максимальная) цена контракта - 1 639 800,00 руб.).

16.05.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.06.2022 г. предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 69,92 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2022 г. заявки 5 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 ста-тьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ЭЛЬФ-КОМП» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В пункте 5 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению № 0168500000622001759 установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью извещения № 0168500000622001759, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Автоматизированное рабочее место», в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к значению показателя участником закупки, в том числе такой показатель как «Разрешение экрана» раздела «Монитор, подключаемый к компьютеру» в виде значения «≥ 1920 х 1080» и требований заказчика к указанию данного показателя участниками – «Значение не изменятся».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. 

При этом пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2022 г. заявка ООО «Эльф комп» (номер 236) была признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства на основании пункта 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям извещения, а именно значение показателя не должно изменяться по позиции № 1 Автоматизированное рабочее место (монитор, подключаемый к компьютеру - разрешение экрана).

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Эльф комп» (номер 236) по спорному показателю содержит указание на значение «Разрешение экрана» без сопровождения знаком «≥», что не соответствует требования извещения.

Учитывая изложенное, в действиях комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявка номер 236 (ООО «эльф комп») не соответствующей требованиям извещения и законодательства отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Эльф Комп» являете необоснованной.

 

2. Вместе с тем, в ходе осуществления в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью извещения № 0168500000622001759, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Автоматизиро-ванное рабочее место», в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к значению показателя участником закупки, в том числе такой показатель как «Разрешение экрана» раздела «Монитор, подключаемый к компьютеру» в виде значения « 1920 х 1080» и требований заказчика к указанию данного показателя участниками – «Значение не изменятся».

При этом приложение «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению № 0168500000622001759 содержит разъяснение знаков, которые применяются заказчиком при указании значений показателей товаров, и разъяснение требований к указанию значений показателей участником закупки, установленных заказчиком, в том числе:

«≥» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

«значение не изменяется» - данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки».

Таким образом, заказчиком при установлении в описании объекта закупки требований к значению показателя «Разрешение экрана» одновременно использован знак («≥»), означающий согласно инструкции возможность указания множества вариантов конкретных значений данного показателя для товара, которые больше или равны установленному, и одновременно установлен запрет на указание иных значений, кроме установленного извещением («значение не изменяется»), при этом разрешение экрана монитора является конкретной характеристикой, которую при поставке товара невозможно указать в неопределенном значении или с использованием математических знаков, также в КТРУ 26.20.17.110-00000001 «Монитор, подключаемый к компьютеру» разрешения экрана монитора при всем множестве значений (1280 x 1024, 1366 x 768, 1440 x 900, 1600 x 1200, 1600 x 900, 1680 x 1050, 1920 x 1080, 1920 x 1200, 2560 x 1080, 2560 x 1440, 2560 x 1600, 3440 x 1440, 3840 x 1200, 3840 x 1600, 3840 x 2160, 4096 x 2160) не сопровождается знаком «≥», что подразумевает наличие у товара одного конкретного значения данного показателя. Кроме того, файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению № 0168500000622001759 в разделе «Ин6струкция по заполнению заявки» не содержит разъяснений для участников по вопросу заполнения заявки и указания показателей при использовании знака «≥» одновременно со требованием «значение не изменяется» - заявки № 14, 22, 200, 236, 10 содержат предложение о поставке товара с разрешением экрана 1920 х 1080.

Формирование описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки в указанном виде не соответствует требованиям части 2 статьи 33 и пункта 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение, что также подтверждается итогами рассмотрения заявок по указанному электронному аукциону, поскольку из 6 поданных на участие заявок 5 были отклонены в связи с указанием в показателе «Разрешение экрана» конкретного значения, соответствующего предлагаемому к поставке товару без сопровождения значения знаком «≥». 

 

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Действия заказчика, установившего в документации ненадлежащее описания объекта закупки и инструкцию по заполнению заявки не соответствуют требованиям части 2 статьи 33 и пункта 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эльф Комп» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 пункта 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000622001759,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168500000622001759, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-317/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны