Решение №5746-03 Признать жалобу ОАО «Медтехника» необоснованной. от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.12.2020                                                                          Дело № 073/06/69-686/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ОАО «Медтехника»:

- <…> (доверенность № 29 от 16.11.2020 г.),

- <…> (доверенность № 30 от 16.11.2020 г.),

- от ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 10 от 22.01.2020 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт)

 

рассмотрев дело № 073/06/69-686/2020 по жалобе ОАО «Медтехника» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620002032 (наименование объекта закупки – «Поверка средств измерений и метрологические услуги»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 876 368,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.11.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8624 от 30.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ОАО «Медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620002032.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании заявки ОАО «Медтехника» не соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку область аккредитации заявителя охватывает все позиции технического задания, в том числе, предусматривает поверку термометров инфракрасных, поскольку аттестат аккредитации включает в себя поверку термометров медицинских.

 

Вх. № 8694 и 8712 от 03.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Область аккредитации заявителя жалобы не охватывает в полном объеме оборудование, подлежащее поверке и калибровке в соответчики с приложением № 1 к документации, так как в ней отсутствует указание на термометры медицинские инфракрасные. Область аккредитации является приложением к аттестату аккредитации и его неотъемлемой частью. Лицо не вправе ссылаться на наличие у него аккредитации для проведения работ по оценке соответствия за пределами утвержденной области аккредитации.

 

На заседании Комиссии 04.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 07.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620002032, наименование объекта закупки – «Поверка средств измерений и метрологические услуги» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 876 368,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.11.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 6,24 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2020 г. заявка участника номер <...> была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Медтехника» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620002032 объектом закупки является поверка средств измерений и метрологические услуги.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620002032 содержит указание на то, что описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168500000620002032 содержит описание объекта закупки в виде таблицы с перечнем оборудования, подлежащего поверке, калибровке, аттестации и так далее из 527 позиций, в том числе:

 

№ п/п

Код средств измерений

Наименование, тип, номер
средств измерений, подлежащих метрологическим услугам: поверке, калибровке, аттестации и т.д.

Ед. изм.

Кол-
во

513

32Т9944003

Поверка или калибровка: Термометры медицинские инфракрасные SENSITEC

шт

5

 

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000620002032 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется аттестат аккредитации в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

Вторая часть заявки № 243 (ОАО «Медтехника») в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации № 0168500000620002032 содержит аттестат аккредитации № RA.RU.311945 выданный 28.11.2016 г. (с приложениями), область аккредитации которого не охватывает в полном объеме оборудование, подлежащее поверке или калибровке в соответствии с приложением № 1 к документации, а именно позиции 513, поскольку не включает термометры медицинские инфракрасные.

При этом заявителем жалобы не представлено документального и нормативного обоснования возможности проведения поверки термометров инфракрасных в связи с наличием в аттестате аккредитации указания на право поверки термометров медицинских. Ссылка заявителя на порядок кодификации групп средств измерения не может быть принята во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку указанный порядок является рекомендациями, а также представленный аттестат аккредитации не содержит указания на коды средств измерения в соответствии с указанным порядком, в связи с чем из представленных сведений не представляется возможным сделать вывод об отнесении термометров инфракрасных к термометрам медицинским.  

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2020 г. заявка № 243 (ОАО «Медтехника») признана не соответствующей требованиям документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку состав представленного аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра (ИЛЦ) не соответствует требованиям документации, а именно в приложении к аттестату аккредитации №RA.RU. 311945 от 28.11.2016 г. отсутствует указание на осуществление поверки термометров инфракрасных.

Учитывая изложенное, действия комиссии, признавшей заявку ОАО «Медтехника» не соответствующей требованиям документации и законодательства, соответствуют положениям Закона о контрактной системе, и жалоба ОАО «Медтехника» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Медтехника» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны