Решение №1958-03 Признать жалобу ООО «Научно-проектная организация «Южный гра... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.04.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-191/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- специалиста-эксперта <…>,                      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 12.04.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-191/2022 по жалобе ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (далее - ООО «НПО «ЮГРЦ», заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000702 (наименование объекта закупки – «Разработка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Ульяновской области»; заказчик – Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб., дата подведения итогов – 05.04.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2254 от 11.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000702.

Заявитель жалобы считает, что оценка заявки ООО «НПО «ЮРГЦ» (№ 144) по детализирующим критериям оценки была рассчитана неверно, на основании следующего:

- в составе заявки № 144 было предоставлено 16 контрактов с предметом, сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), опыт работ подтверждён скан-копиями исполненных договоров, актами приёмки оказанных услуг. Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 04.04.2022 г. по заявке № 144 к оценке было принято только 5 контрактов;

- в составе заявки № 144 было предоставлено 16 квалифицированных специалистов, состоящих в штате участника закупки, и имеющих высшее профессиональное образование в области в области архитектуры, градостроительства и землеустройства, с опытом работы по указанному профессиональному образованию более 5 лет. В подтверждение требованиям, установленным в извещении, участник включил в состав заявки скан-копии всех необходимых документов. Однако, согласно протоколу от 04.04.2022 г. заявка № 144 по детализирующему показателю «Квалифицированные специалисты» оценена в 0 баллов;

- 05.04.2022 г. заявителем был подан запрос о даче разъяснений в отношении оценки заявок по критериям, указанным в извещении. Заявитель, ознакомившись с разъяснениями заказчика, считает, что указанные статьи Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) (ст. 66, ст. 66.1) не содержат в себе норм, указывающих на то, что для подтверждения трудовой деятельности сотрудника необходимы скан-копии всех страниц трудовых книжек, даже если они являются пустыми. Так как скан-копии пустых страниц никоим образом не могут подтвердить опыт работы специалиста, а, следовательно, такое требование избыточно и необоснованно. Кроме того, в извещении о проведении закупки указано, что для подтверждения наличия специалистов нужно предоставить следующие документы: «трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности». Участником предоставлены трудовые книжки, а также трудовые договоры для подтверждения наличия квалифицированных кадров, а, следовательно, требование соблюдено.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком была нарушена процедура оценки заявок по детализирующим критериям оценки «опыт работ» и «квалифицированные специалисты», что нарушает положения Закона о контрактной системе и содержит в себе признаки нарушения требований статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Вх. № 2389 и № 2399 от 14.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 04.04.2022 к оценке принято 5 заявок (№№ 76, 229, 144, 164 и 89).

Заявителем (заявка № 144) для оценки было представлено 16 исполненных контрактов, а также 16 квалифицированных специалистов.

При осуществлении оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заказчик руководствуется Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Положение).

Для расчёта оценки по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» обществом было предоставлено 16 исполненных контрактов, из которых было принято согласно требованиям пп. 1.1 п.1 раздела III Приложения № 1 к Положению для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе всего 5 контрактов под номерами 4, 6, 9, 11 и 12. Оценку 0 баллов получили контракты под номерами 2, 7, 13 и 15, так как в требованиях пп. 1.1 п. 1 раздела III Приложения № 1 к Положению указано, что «Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по разработке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования субъекта Российской Федерации». Тем самым, указанные под номерами 2, 7, 13 и 15 контракты не соответствовали вышеуказанным требованиям, так как учитывая, что муниципальные образования (районы) не являются субъектами Российской Федерации, Схема территориального планирования муниципальных образований не соответствует уровню запрашиваемой заказчиком документации. Также, контракты под номерами 1, 3, 5, 8, 10, 14 и 16 имели дефект при распаковке архива и были признаны нечитаемыми.

На основании изложенного, в заявке № 144 было допущено к рассмотрению и оценке 5 контрактов, которые полностью соответствовали требованиям заказчика.

Для расчёта оценки по показателю оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» обществом было представлено 16 квалифицированных специалистов. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должен содержать трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ. На основании ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно приказу Минтруда России от 19.05.2021 г. № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» утверждена форма трудовой книжки и форма вкладыша в трудовую книжку. Согласно указанной форме трудовая книжка содержит 14 разворотов сведений о работе и 7 разворотов сведений о награждении и может содержать вкладыш. В соответствии с положением п. 23 статьи 3.1 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом подразумевается, что исполнитель предоставляет скан-копию всех страниц трудовой книжки, даже тех, что не заполнены, в связи с чем из 16 сотрудников со скан-копиями всех страниц трудовой книжки в заявке № 144 не оказалось ни одного соответствующего заявленным критериям (0 баллов).

Таким образом, согласно Положению, по результатам рассмотрения и оценки заявка № 144 получила 55,56 баллов по показателю оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (44,45 баллов с учётом значимости показателя 0,8 %), а также 0 баллов по показателю оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (0 баллов с учётом значимости показателя 0,2 %). Тем самым, итоговое количество баллов участника заявки с номером 144 составило 44,45 баллов (17,78 баллов с учётом значимости показателя 0,4 %).

 

На заседании Комиссии 14.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 15.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000702, наименование объекта закупки – «Разработка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.).

18.03.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.04.2022 поступило 5 заявок, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.04.2022 г. заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000622000702 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000702 и «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено два показателя:

  1. Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта – 80 %;
  2. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 20 %.

Согласно подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000622000702.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.04.2022 заявка № 144 (ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр») была признана соответствующей требованиям, по результатам рассмотрения и оценки заявка № 144 по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» получила 55,56 баллов (44,45 баллов с учётом значимости показателя 0,8 %), по показателю оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» 0 баллов (0 баллов с учётом значимости показателя 0,2 %). Итоговое количество баллов заявки № 144 составило 44,45 баллов (17,78 баллов с учётом значимости показателя 0,4 %).

 

В ходе анализа «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000622000702, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

 

1) Согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000702 по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, процентов: 80) оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров.

Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по разработке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования субъекта Российской Федерации. 

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 г. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1.2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» было представлено 16 контрактов.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС в ходе анализа документов, представленных оператором электронной площадки, пришла к выводу, что контракты под номерами 2, 7, 13 и 15 имеют предмет, не соответствующий требованиям раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 016850000062200070, поскольку предмет их выполнения ограничен муниципальными образованиями (районами), тогда как предметом рассматриваемой закупки является разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования области, то есть субъекта Российской Федерации, из чего следует, что указанные контракты не являются сопоставимыми.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что контракты под номерами 1, 3, 5, 8, 10, 14 и 16 имеют дефект при распаковке архива и информация, находящаяся в архивах, не подлежит идентификации (архиватор выдает ошибку при распаковке информации, указанные файлы не открываются).

Контракты под номерами 4, 6, 9, 11 и 12 соответствуют требованиям раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению № 016850000062200070 и были оценены комиссией по осуществлению закупок в установленном извещением порядке.

 

2) Согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000702 по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость показателя оценки, процентов: 20) оценивается количество специалистов, состоящих в штате участника конкурса, имеющих высшее профессиональное образование в области архитектуры, градостроительства и землеустройства, с опытом работы по указанному профессиональному образованию более 5 лет.

Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки: специалисты, состоящие в штате участника Конкурса, имеющие высшее профессиональное образование в области в области архитектуры, градостроительства и землеустройства, с опытом работы по указанному профессиональному образованию более 5 лет. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с пунктом 2.1:

1) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: копии диплома о высшем профессиональном образовании или иного документа об образовании в области архитектуры, градостроительства и землеустройства.

Для оценки по показателю оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» в составе заявки № 144 было представлено 16 квалифицированных специалистов.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что архивы, содержащие документы в отношении специалистов под номерами 1, 2, 13, 14 имеют дефект при распаковке и информация в отношении указанных специалистов, находящаяся в архивах, не подлежит идентификации (архиватор выдает ошибку при распаковке информации, указанные файлы не открываются).

Кроме того, согласно статьи 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно приказу Мин-труда России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» утверждена форма трудовой книжки и форма вкладыша в трудовую книжку, согласно которым трудовая книжка содержит 14 разворотов сведений о работе и 7 разворотов сведений о награждении, также может содержать вкладыш. В соответствии с положением пункта 23 статьи 3.1 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, участник в качестве подтверждения должен был предоставить скан-копии всех страниц трудовой книжки, включая незаполненные.

Учитывая изложенное, документы, представленные не в полном объеме по показателю оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» в составе заявки № 144 обоснованно не были приняты комиссией по осуществлению закупок к рассмотрению и оценке.

 

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, оценившей заявку № 144 (ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр») в 44,45 баллов (17,78 баллов с учётом значимости), не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны