Решение №1697-03 Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной. от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.04.2020                                                                                                         Дело № 073/06/63-176/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/63-176/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001673 (наименование объекта закупки – «Ремонт здания и системы отопления Оськинской СШ Инзенского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Оськинская средняя школа, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 420,40 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.04.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3031 от 02.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001673.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком проигнорировано письмо Минфина России от 26.03.2020 г. № 24-06-08/24077 и не внесены соответствующие изменения в извещение и документацию, что ограничивает число участников и нарушает нормы трудового законодательства.

 

На заседание Комиссии 08.04.2020 г. представитель ООО «Морис» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.04.2020 г. в 15:21).

 

На заседание Комиссии 08.04.2020 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.04.2020 г. в 15:22).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.04.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 2301 от 08.04.2020 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

Оператором электронной площадки даты рассмотрения заявок и проведения аукциона были перенесены на 06.04.2020 г. и 09.04.2020 г. соответственно. С учетом положений постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 443 письмо Минфина России от 26.03.2020 г. № 24-06-08/24077, носящее рекомендательный характер, утратило свою актуальность. Кроме того, на участие в закупке поступило 16 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001673 (наименование объекта закупки – «Ремонт здания и системы отопления Оськинской СШ Инзенского района Ульяновской области»; начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 420,40 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.04.2020 в 09 час. 00 мин.).

27.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 16 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Морис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001673 были опубликованы 23.03.2020 г.

Пунктом 24 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001673 установлена дата окончания подачи заявок - 01.04.2020 г., 09.00, что соответствует части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать один рабочий день.

Пунктом 25 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001673 установлена дата срока рассмотрения заявок - 01.04.2020 г., что соответствует части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001673 установлена дата проведения электронного аукциона - 02.04.2020 г. и указано, что время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик, что соответствует пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

Письмо Минфина России от 26.03.2020 г. № 24-06-08/24077 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» содержит рекомендованный порядок действий заказчиков с учетом Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и не является нормативным актом, обязательным к исполнению.

Кроме того, в связи с Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 г. № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», согласно которому сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях (при этом суббота и воскресенье не учитываются)

При этом оператором электронной торговой площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») дата окончания срока рассмотрения заявок была перенесена с 01.04.2020 на 06.04.2020 г. и дата и время проведения электронного аукциона перенесена с 02.04.2020 на 09.04.2020 г.

 Учитывая изложенное, жалоба ООО «Морис» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны