Решение №2532-03 1. Признать жалобу ООО «ХИМФАРМ» обоснованной. 2. Признать в... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.05.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-294/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 2 от 18.01.2021 г., паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

- от ООО «ХИМФАРМ»:

- <…> (доверенность № 1/К/Х от 18.05.2022 г.),

- <…> (доверенность № 1/К/Х от 18.05.2022 г.),

- от ООО «ЛЕКС ФАРМ»:

- <…> (доверенность № 1/1 от 24.02.2022 г.),

- <…> (доверенность № 1/1 от 24.01.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-294/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ХИМФАРМ» (далее – ООО «ХИМФАРМ», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622001563 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Натрия хлорид»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 3 681 150,00 руб., дата подведения итогов – 11.05.2022) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3075 от 16.05.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ХИМФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622001563.

По мнению заявителя жалобы, при рассмотрении заявок комиссией по осуществлению закупок неверно применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России № 126н, а именно в отношении предлагаемого участником закупки с идентификационным номером № 187 к поставке лекарственного препарата неверно применены условия допуска, предусмотренные Приказом №126н и признан победителем участник закупки, который предоставил неполный комплект документов (в составе заявки отсутствуют сведения о документе СП, выдаваемом Минпромторгом России в установленном порядке).

Заявитель полагает, что участником закупки № 187 предложен к поставке лекарственный препарат натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 250 мл и 500 мл производителя ООО «МОСФАРМ» (Россия). Исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте Минпромторга РФ, у производителя ООО «МОСФАРМ»: документ GMP-0110-000586/20 от 18.12.2020 (срок действия до 03.12.2023) и документ СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021 (срок действия 1 год). На дату подачи заявки участником закупки № 187 срок действия документа СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021 истек.

 

Вх. № 3116 от 17.05.2022 и № 3164 от 18.05.2022 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При рассмотрении заявок участников закупки после применения членами комиссии положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и отклонении участника, заявка которого содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств (заявка участника закупки № 31), членами комиссии установлено, что участником закупки с идентификационным номером № 187 предложен к поставке лекарственный препарат Натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 250 мл и 500 мл производителя ООО «МОСФАРМ» (Россия), а также приложено заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики от 18.12.2020 № GMP-0110-000586/20, срок действия до 03.12.2023, и документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза от 22.03.2021 № СП-0000967/03/2021, со сроком действия 1 год (действительно до 21.03.2022).

Также к документам участник закупки приложил постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее - Постановление № 353). Согласно пункту 1 Постановления № 353 действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу Постановления № 353 (14.03.2022) по 31.12.2022, согласно приложению № 1 продлены на 12 месяцев. В соответствии с приложением № 3 к Постановлению № 353 в перечень разрешительных режимов входит документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза. Таким образом, членами комиссии заказчика сделан вывод, о том, что документы, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 по 31 декабря 2022, продлевают своей действие на 12 месяцев.

 

На заседании Комиссии 19.05.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика, уполномоченного органа, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, представители ООО «ЛЕКС ФАРМ» (далее – заинтересованное лицо) не согласились с доводами жалобы, пояснили, что в составе заявки было приложено постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353, согласно пункту 1 которого действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу Постановления № 353 (14.03.2022) по 31.12.2022, согласно приложению № 1, продлены на 12 месяцев, а также а держателем СП ООО «МОСФАРМ» в данный момент подано заявление на  выдачу нового документа СП.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3176 от 19.05.2022 г. и № 3221 от 20.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ХИМФАРМ» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

1. Срок действия документа СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021 (производитель ООО «МОСФАРМ») (срок действия 1 год) на дату подачи ООО «Лекс Фарм» заявки истек. Продление сроков действия документов СП законодательством на данный момент не предусмотрено. Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 продление сроков действия документа СП не установлено. Приложениями № 1 и № 1(1) данного постановления утвержден перечень срочных разрешений, которые продлеваются на 12 месяцев. В данные перечни документ СП не включен.

2. В документе СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021, отражены не все стадии производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции, как того требуют нормы Постановление № 1289. В п. 2.А.2. СП видно, что производитель фармацевтической субстанции АО «ВОСТОКВИТ» очищает уже готовую фармацевтическую субстанцию и отсутствует указание на место получения исходного сырья и выделения молекулы действующего вещества.

3. В предложенном ООО «Лекс Фарм» лекарственном препарате производитель ООО «МОСФАРМ» может использовать, в том числе, фармацевтическую субстанцию, произведенную на территории иностранного государства, что противоречит нормам Постановления № 1289. Как следует из сведений, содержащихся в ГРЛС, лекарственный препарат производства ООО «МОСФАРМ» в своем регистрационном досье отображает информацию о фармацевтических субстанциях, которые использует производитель при производстве лекарственного препарата: ООО «Михайловский завод химических реактивов» (Россия), АО «Востоквит» (Россия) и Данск Салт А/С (Дания).

 

Вх. № 3221 от 20.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика, соответственно, поступило дополнение к возражениям на жалобу, содержащее информационное письмо ООО «МОСФАРМ» (исх. № 283 от 14.04.2022), в котором содержится указание на то, что в связи с истечением срока документа СП-0000967/03/2021 выданного 22.03.2021, ООО «МОСФАРМ» обратился за выдачей нового документа подав заявление в порядке, предусмотренном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Данное заявление Минпромторгом РФ принято и присвоен номер № вх-НП-44508 от 10.03.2022.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.04.2022 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001563, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Натрия хлорид» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 681 150,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.05.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, цена была снижена на 48,71 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2022 г. заявка одного участника признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства и отклонена.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ХИМФАРМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с извещением № 0168500000622001563 объектом закупки является лекарственный препарат Натрия хлорид.

Закупаемый лекарственный препарат Натрия хлорид включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При этом согласно пункту 1(1) Постановления № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления № 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1(2) Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Аналогичные требования о предоставлении документов в соответствии с Постановлением № 1289 установлены в пункте 9 файла «Требования к составу заявки.docx», являющегося приложением к извещению № 0168500000622001563.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» утверждены соответствующие Правила надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.

Приказом Минпромторга России от 04.09.2020 № 2945 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» утвержден порядок выдачи Минпромторгом России сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче сертификата о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.

Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 № 916 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики» в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» утверждены соответствующие Правила надлежащей производственной практики.

Приказом Минпромторга России от 26.05.2016 № 1714 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики» утвержден порядок выдачи Минпромторгом России заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.12.2015 № 4368 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза» утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент), в соответствии с которым на основании заявления заинтересованного лица выдается «Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза».

Учитывая изложенное, в составе заявки в соответствии с положениями пункта 1(2) Постановления Правительства РФ № 1289 в качестве подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного постановления, является декларирование участником закупки в заявке сведений о следующих двух документах:

1) сертификате соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или заключении о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики

и

2) документе, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28972/19.

Подпунктом 1.4 Приказа № 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Таким образом, пунктом 1.4 Приказ № 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые применяются при всей совокупности условий, предусмотренных настоящим пунктом Приказа № 126н.

На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28972/19).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2022 заявка № 31, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, была отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1289 в связи с применением Постановления Правительства РФ № 1289, поскольку на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 Постановления Правительства РФ № 1289.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявок на участие в указанном электронном аукционе в качестве документов в соответствии с положениями пункта 1(2) Постановления Правительства РФ № 1289 в качестве подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного Постановления ООО «ЛЕКС ФАРМ» (заявка № 187) представлены (в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата производства ООО «МОСФАРМ» (Россия)) выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики № GMP-0110-000586/20 и Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021.

Вместе с тем, согласно Информации о выдаче документов СП с официального сайта Министерство промышленности и торговли России (www.minpromtorg.gov.ru) Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021 г. является не действующим, так как имеет срок действия 1 год, соответственно, срок действия указанного документа истек 21.03.2022 г.

Довод заказчика, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа и заинтересованного лица о том, что согласно Постановлению № 353 действие документа СП продлено на 12 месяцев, не может быть признан обоснованным, поскольку продление сроков действия документов СП законодательством в настоящее время не предусмотрено.

Постановлением № 353 продление сроков действия документов СП не предусмотрено, Приложениями № 1 и № 1(1) данного постановления утверждены исчерпывающие перечни конкретных срочных разрешений, сроки которых продлеваются на 12 месяцев в соответствии с пунктами 1 и 1(1) Постановления № 353, в которые документ СП не входит.

Выдача документа СП включена в Перечень разрешительных режимов, утверждённый приложением № 3 к Постановлению № 353, в отношении которых (пункт 4 Постановления № 353) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, или уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (с учетом установленной компетенции) в 2022 году вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решения, при необходимости определив порядок их реализации в пределах, установленных подпунктами «а» - «о» указанного пункта.

Таким образом, пункт 4 Постановления № 353 предусматривает право федерального органа исполнительной власти установить упрощенный порядок продления или получения ряда документов в отношении разрешительных режимов по перечню согласно приложению № 3, что не означает безусловное их продление на 12 месяцев, как в случаях, установленных в соответствии с пунктами 1 и 1(1) Постановления № 353. 

Кроме того, в информационном письме ООО «МОСФАРМ» (исх. № 283 от 14.04.2022 г.), представленном заказчиком, содержится однозначное указание на истечение срока действия документа СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021 г., в связи с чем ООО «МОСФАРМ» обратился за выдачей нового документа в Министерство промышленности и торговли РФ.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления № 1289 и Приказа № 126н победитель электронного аукциона определяется после стадии подачи ценовых предложений при подведении итогов электронного аукциона с учетом применения указанных документов.

Учитывая изложенное, у комиссии по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона не было оснований для предоставления преимущества, предусмотренного пунктом 1.4 Приказа № 126н какому-либо из участников, поскольку ни одна из заявок не содержала все документы и сведения, поименованные в пункте 1(2) Постановления № 1289, действующие на момент определения победителя.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок нарушила требования пункта 1.4 Приказа № 126н и части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

  1. Признать жалобу ООО «ХИМФАРМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1.4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н и части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 г. и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом приятного решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-294/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны