Решение №ИС/3063/24 Решение по делу № 073/07/3-334/2024 от 11 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
06.06.2024 Дело № 073/07/3-334/2024
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя комиссии: |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>; |
членов комиссии: |
- заместителя начальника отдела <...>, - специалиста-эксперта <...>;
|
в присутствии: |
- от ОГАН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» (очно): - <...> (доверенность № 18 от 16.04.2024), |
рассмотрев дело № 073/07/3-334/2024 по жалобе ООО «СитиСтрой» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413604835 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по благоустройству территории в части устройства ограждения территории по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Крестово-Городище, ул. Мичурина, 36 б»; заказчик – Областная государственная автономная нетиповая образовательная организация «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 2 201 564,87 руб., дата подведения итогов – 27.05.2024) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3638-ЭП/24 от 28.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СитиСтрой» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413604835.
Жалоба ООО «СитиСтрой» содержит указание на следующее.
Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки, так как, по его мнению, табличная форма не заполнена ввиду того, что она не имеет никакого отношения к предмету закупки.
Вх. № 3808-ЭП/24 от 03.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация содержит требования к составу и содержанию первой части заявки, и предусматривает предоставление информации в отношении предмета закупки. К документации также приложена форма первой части заявки для направления участником такой информации в отношении предмета закупки. Заявка общества не содержала приложение в отношении предмета закупки, что не соответствует требованиям документации и Положению о закупках заказчика, что и послужило основанием для отклонения.
На заседании Комиссии 04.06.2024, которое проходило в дистанционном и очном режимах, заявитель явку представителей не обеспечил (надлежащим образом уведомлен), представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 06.06.2024 для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 16.05.2024 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413604835, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по благоустройству территории в части устройства ограждения территории по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Крестово-Городище, ул. Мичурина, 36 б» (начальная (максимальная) цена договора - 2 201 564,87 руб.,).
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.05.2024 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, одна из заявок была отклонена.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению 2-х частей заявок и протоколом подведение итогов аукциона в электронной форме от 27.05.2024, вторая часть заявки единственного участника закупки была признана соответствующей, определен победитель.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СитиСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» (в редакции, действующей на дату публикации извещения) утвержденным приказом от 14.12.2022 № 280-ОД (далее – Положение о закупках), которое размещено в установленный законодательством срок, в соответствующем разделе ЕИС.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.2 Положения о закупках одним из способов осуществления конкурентной закупки является аукцион в электронной форме.
Согласно извещению и документации о проведении аукциона в электронной форме № 32413604835 участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены в разделах 21 Положения о закупках.
Подпунктом 10 пункта 21.17 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Пунктом 21.22 Положения о закупках предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 21.17 Положения о закупке.
Аналогичные требования изложены в частях 19.1 и 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках.
Так, согласно информационной карте аукционной документации № 32413604835 заказчиком установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки (пункт 20 документации):
«Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки».
Пунктом 21 документации закупки № 32413604835 установлена инструкция по заполнению заявки, которая содержит указание на то, что заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником аукциона в электронной форме Оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 20 документации об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в аукционе в электронной форме подаются одновременно.
Частью 5 документации № 32413604835 установлены формы для заполнения первой и второй части заявки.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен, в том числе, пунктом 22 документации о проведении электронного аукциона № 32413604835.
При этом, пункт 22 документации о проведении электронного аукциона № 32413604835 предусматривает, что участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки участника требованиям к заявкам, установленным в документации о закупке, извещении о закупке (подпункт 3).
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 части 10.25 Положения о закупках заказчика.
Так, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.05.2024 поступило 2 заявки, первая часть одной из поступивших заявок была признана несоответствующей по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (отсутствует предложение участника в отношении предмета такой закупки».
Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения дела, в том числе, заявок, полученных от оператора торговой площадки, установлено, что заявка № 2 (ООО «СитиСтрой») в составе первой части содержит файл «часть_1.doc», который содержит, в том числе, предусмотренную документацией № 32413604835 форму первой части заявки, табличная часть которой, предусматривающая информацию о предложении участника в отношении предмета закупки, обществом не заполнена.
При таких обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае заявка заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации, а равно у заказчика имелись основания для отклонения такой заявки.
В силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе, в части требований к содержанию первой части, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.
При этом, как было установлено Комиссией Ульяновского УФАС России, заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные закупочной документацией, в связи с чем у заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в закупке.
Довод заявителя о достаточности согласия на участие поданного автоматически с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, путем проставления отметки в соответствующей графе электронной документации в заявке, также не может быть принят во внимание, так как из документации и извещения о проведении закупки № 32413604835 следует, что предоставление согласия в указанном виде не освобождает участника от обязанности предоставить в составе первой части заявки информацию, предусмотренную подпунктом 10 пункта 21.17 Положения о закупках и части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «СитиСтрой» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СитиСтрой» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...>
<...> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3227