Решение №ИС/3744/23 Решение от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-516/2023

 

 

16.08.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

 

в присутствии

(с использованием системы - от Отделения Фонда пенсионного и социального

видео-конференц-связи): страхования РФ по УО:

- <...>(доверенность № ТЧ-08-09/68167 от 11.08.2023 г.)

 

по обращению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УО (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Стан» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 524 от 11.11.2022 г. на поставку экзопротезов молочной железы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4778-ЭП/23 от 09.08.2023 г. (размещено в ЕИС – 09.08.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УО о включении сведений в отношении ООО «Стан» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 524 от 11.11.2022 г. на поставку экзопротезов молочной железы (извещение № 036810001502000106).

На заседании Комиссии 15.08.2023 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении.

Представитель ООО «Стан» участие в заседании комиссии в режиме видеоконференции 15.08.2023 г. не обеспечило (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 10.08.2023 г. в 15 час. 17 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 10 мин. 16.08.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Стан» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

11.11.2022 г. между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УО и ООО «Стан» был заключен государственный контракт 524 на поставку экзопротезов молочной железы (цена контракта – 642 416, 77 руб.).

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Срок поставки и срок действия контракта» государственного контракта 524 от 11.11.2022 г. срок поставки товара: с даты получения от заказчика реестра получателей товара (Приложение № 4 к контракту) до 31.08.2023 г.

Согласно пункту 3.3.1 раздела 3 «Взаимодействие Сторон» государственного контракта поставщик обязан обеспечить поступление товара в субъект РФ, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом.

В соответствии с календарным планом, установленным в приложении № 3 к контракту дата поставки на 2023 год установлена 16.01.2023 г.

Согласно пункту 3.3.4 раздела 3 «Взаимодействие Сторон» государственного контракта поставщик обязан получить от заказчика реестр получателей товара в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого товара и передать товар получателю (представителю получателя) на основании акта приема-передачи товара (Приложение № 6 к контракту) при предъявлении им паспорта и направления,
за исключением случаев если доставка товара получателю, осуществлялась службой доставки (почтовым отправлением) с последующим предоставлением поставщику документа, подписанного получателем (уведомление о вручении), подтверждающего факт доставки товара получателю (далее – документ/уведомление о вручении, подтверждающее факт доставки товара).

 

 

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный контрактом срок поставка товар в Ульяновскую область ООО «Стан» осуществлена не была, соответственно товар до получателей доставлен не был, в связи с чем, исх. от 07.02.2023 г. заказчиком в адрес общества было направлено письмо о предоставлении информации о сроках поставки технических средств реабилитации.

В ответном письме от 17.02.2023 г. ООО «Стан» сообщило о невозможности исполнения обязательств по контракту в связи с отсутствием новых поставок импортных экзопротезов и значительного увеличения их стоимости в 2023 году, отсутствия сырья у отечественных производителей.

Исх. от 21.03.2023 г. Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УО был направлен в адрес общества запрос сведений, подтверждающих невозможность исполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, запрашиваемые сведения ООО «Стан» представлены не были.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 13 «Расторжение контракта» государственного контракта 524 от 11.11.2022 г., заключенного между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УО и ООО «Стан», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

28.07.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 524 от 11.11.2022 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Стан» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 28.07.2023 г. в 15 час. 40 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Стан» о принятом заказчиком решении является 28.07.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 07.08.2023 г.

Вместе с тем, поставка товара, предусмотренного контрактом, ООО «Стан» до 23 час. 59 мин. 07.08.2023 г. осуществлена не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Стан» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 08.08.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Стан» в установленные контрактом сроки товар, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта, поставлен не был.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае, нарушение условий заключенного контракта со стороны ООО «Стан» является массовым, поскольку в период заключения контракта заказчиком были проведены торги по четырем закупкам, победителем которых было признано ООО «Стан».

Вместе с тем, ни один из заключенных по результатам закупок контрактов не был надлежащим образом исполнен ООО «Стан».

При этом, объектами проведенных закупок являются объекты социального значения, предназначенные для обеспечения инвалидов Ульяновской области, и не исполнение обществом обязательств по контракту привели к срыву нормального обеспечения социально незащищённых граждан необходимым протезами.

При этом, ООО «Стан» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта как заказчику в ходе исполнения контракта и претензионной переписки, так и Комиссии Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения данного дела.

Также важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Стан» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Стан», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Стан» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Стан» (<...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Стан», а также учредителя ООО «Стан»: П<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стан» (<...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Стан», а также учредителя ООО «Стан»: П<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

08.08.

2023 г.

10.08.2023 г.

09.08.2023 г.

-

09.08.2023 г.

16.08.2023 г.

16.08.2023 г

-

21.08.2023 г.

21.08.2023 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-3936

 

 

Связанные организации

ООО "Стан"
ИНН 7733354363, ОГРН 1207700151670
Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
ИНН 7325000479, ОГРН 1027301162580