Решение №ИС/3161/23 Решение по делу № 073/06/106-437/2023 от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.07.2023 Дело № 073/06/106-437/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 42 от 05.07.2023 г.),

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 43 от 26.06.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-437/2023 по жалобе ООО «Башкирская инвестиционная компания» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623002794 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ОГАУ «Молодежный многофункциональный центр «Дом молодых» (по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д.154, корпус 1)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 19 083 764,03

руб., срок окончания подачи заявок - 05.07.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3953-ЭП/23 от 04.07.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 04.07.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Башкирская инвестиционная компания» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623002794.

По мнению заявителя жалобы, в извещении об осуществлении закупки № 0168500000623002794 установлены дополнительные требования к участникам, не соответствующие предмету закупки.

Вх. № 4035-ЭП/23 от 06.07.2023 г. и № 4079-ЭП/23 от 10.07.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Подпунктом «г» пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 раздела II приложения к постановлению Правительства № 2571.

На заседании Комиссии 10.07.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 11.07.2023 для документального анализа материалов дела.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623002794, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ОГАУ «Молодежный многофункциональный центр «Дом молодых» (по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д.154, корпус 1)», (начальная (максимальная) цена контракта – 19 083 764,03 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.07.2023 № ЦПА1 на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, которые были допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме, цена была снижена на 6 %.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 № ИЭА1 определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Башкирская инвестиционная компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению № 2571).

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168500000623002794, в том числе, описанию объекта закупки, предметом контракта, заключаемого по итогам процедуры, является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ОГАУ «Молодежный многофункциональный центр «Дом молодых» (по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 154, корпус 1).

На основании части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.01.2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

При этом абзац 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления № 2571 предусматривает, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6-18 Приложения к Постановлению № 2571, если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) применяется позиция 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Следовательно, установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571 является правомерным, и жалоба ООО «Башкирская инвестиционная компания» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Башкирская инвестиционная компания» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169
ООО "Башкирская инвестиционная компания"
ИНН 0259017280, ОГРН 1210200034263
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944