Решение №5645-03 Признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной. от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.12.2020                                                                          Дело № 073/06/33-680/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «МИАЦ»:

- <…> (доверенность б/н от 27.07.2020 г.),

- <…> (доверенность б/н от 27.07.2020 г.),

рассмотрев дело № 073/06/33-680/2020 по жалобе ООО «Смарт-Групп» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620002121 (наименование объекта закупки – «Серверное оборудование»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 411 470,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 26.11.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8470 от 25.11.2020 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт-Групп» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620002121.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г. заказчиком при описании объекта закупки использованы характеристики товара, не предусмотренные КТРУ и по совокупности технических требований к коммутаторам и маршрутизатору, установленным в приложении № 1 к документации, подходит оборудование единственного производителя – CISCO.

 

Вх. № 8569 и № 8568 от 27.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Заказчик не использовал при описании объекта закупки указанные заявителем позиции КТРУ ввиду того, что в КТРУ отсутствует описание товара наиболее полно отражающее технические требования заказчика, предъявляемые к закупаемому оборудованию характеристики не могут быть изменены так как на данном оборудовании будут реализованы критически важные процессы. При этом требованиям, установленным в документации к товару, соответствует товар несколько производителей – Cisco, Juniper, HPE, Huawei. 

 

На заседании Комиссии 01.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:40 02.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620002121, наименование объекта закупки – «Серверное оборудование» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 411 470,00 руб.).

24.11.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168500000620002121 от 26.11.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.11.2020 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 3,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168500000620002121 от 01.12.2020 г. заявки обоих участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 145) утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.

В силу пункта 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что изучив КТРУ они не нашли соответствующей позиции товара, отвечающего требованиям заказчика, в связи с чем, описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620002121 объектом закупки является поставка серверного оборудования.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620002121 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0168500000620002121 установлены максимальные, минимальные, неизменные показатели позволяющие определить потребность заказчика в характеристиках в отношении закупаемого товара (Коммутатор, Маршрутизатор).

При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком на рассмотрении жалобы, техническому описанию объекта закупки соответствует оборудование нескольких производителей – Cisco, Juniper, HPE, Huawei.

Доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии закупаемого товара единственному производителю – Cisco, помимо статьи на информационный ресурс Wikipedia, не являющийся информацией указанного производителя, заявителем жалобы не представлено. 

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия установила, что фактическая потребность заказчика в поставке серверного оборудования с указанием конкретных специфических характеристик в соответствии с описанием объекта закупки обусловлена необходимостью обеспечения удовлетворения потребностей заказчика для реализации им возложенных на него функций и задач, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так и целям эффективности, результативности осуществления закупок, указанным в статье 1 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Смарт-Групп» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны