Решение №-/2392/24 Решение по делу № 073/06/106-258/2024 от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.04.2024 Дело № 073/06/106-258/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии:

- врио заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

в присутствие (с использованием системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>

- главного специалиста-эксперта <…>,

- от АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»:

- <…> (доверенность № 107-24 от 01.02.2024),

- <…> (доверенность № 104-24 от 01.02.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024),

- от ГУЗ Городская больница № 3:

- <…> (доверенность б/н от 04.12.2023),

- <…> (доверенность б/н от 24.04.2024),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-258/2024 по жалобе АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624001592 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат: Фулвестрант»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок

Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 480 508,80 руб., дата подведения итогов – 18.04.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2819-ЭП/24 от 23.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 22.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624001592.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно указала основание для отклонения заявки общества по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением регистрационного удостоверения на предложенный лекарственный препарат, поскольку заявка на участие содержала все необходимые документы.

Вх. № 2859-ЭП/24 от 24.04.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что решение каждого члена комиссии отражено в протоколе.

Вх. № 2909-ЭП/24 от 25.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка заявителя была отклонена в связи с применением положений Постановления Правительства № 1289, так как не содержала документы, подтверждающие страну происхождения товара.

На заседании Комиссии 26.04.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, представители уполномоченного органа, заказчика и член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.04.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624001592, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат: Фулвестрант» (начальная (максимальная) цена контракта – 480 508,80 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.04.2024 на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 0,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2024 заявка одного из участников признана несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением № 0168500000624001592 объектом закупки является «Лекарственный препарат: Фулвестрант».

Закупаемый лекарственный препарат «МНН: Фулвестрант» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2024 заявка № 244 (АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС») была отклонена по следующему основанию: «(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Положение закона: п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 7. Обоснование: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно отсутствует регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование лекарственного препарата и производителя)».

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участниками № 178 и № 102 в составе заявок представлено регистрационные удостоверения на предложенные лекарственные препараты двух разных производителей, а также сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, следовательно, сложились условия для применения ограничений допуска товаров иностранного происхождения, предусмотренных пунктом 1 Постановления № 1289.

При этом заявка № 244 (АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС») содержит предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Румыния, что также подтверждается присутствующим в составе заявки регистрационным удостоверением на предложенный препарат (№ ЛП-007306).

Учитывая изложенное, содержащееся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 правовое основание для отклонения заявки заявителя по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не подлежит применению, так как заявка № 244 (АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС») содержит регистрационное удостоверение на предложенный лекарственный препарат, но вместе с тем, подлежит отклонению в связи с применением Постановления № 1289 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

Таким образом, основания для отклонения заявки заявителя у комиссии по осуществлению закупок имелись. При этом отклонение заявки заявителя соответствует требованиям пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следовательно, правовое основание для отклонения заявки заявителя, примененное комиссией по осуществлению закупок пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе», является ненадлежащим.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок, указавшей в протоколе подведения итогов основание для отклонения заявок, не соответствующее законодательству, нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Более того, согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Таким образом, ненадлежащее правовое основание в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 при отклонении заявки заявителя влияет на права и интересы заявителя.

Учитывая изложенное, жалоба АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика № 168500000624001592 от 18.04.2024 и формирования новой версии итогового протокола в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-258/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Акционерное общество "ФИРМА ЕВРОСЕРВИС"
ИНН 7731241639, ОГРН 1027739304130
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ГУЗ "Городская больница № 3"
ИНН 7326014604, ОГРН 1027301403744