Решение №1449-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе Т<…> в реестр нед... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-38

 

 

26.03.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

ведущего специалиста-эксперта Н<…>

 

           

            в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного  учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (далее – ГУЗ «Городская клиническая больница № 1», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Т<…> (далее – ИП Т<…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (извещение № 0168200002420000222),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 14.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 111 998, 20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.02.2020 г. на участие в аукционе были поданы заявки от 6 участников закупки.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.02.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 3 участниками закупки, цена контракта была снижена до 76 155, 48 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП Т<…> с предложением о цене контракта 76 155, 48 руб.

18.03.2020 г. ИП Т<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 1783 от 19.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» о включении сведений в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 25.03.2020 г. представитель ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» не явился (вх. № 1924 от 24.03.2020 г. поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя).

  

ИП Т<…> на заседание Комиссии 25.03.2020 г. представил письменные пояснения (вх. № 1925 от 24.03.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

На основании результатов подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Т<…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, цена контракта была снижена более чем на 25 %.

В регламентированный срок подписания контракта ИП Т<…> внёс денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта без учета антидемпинговых мер, планируя при подписании контракта на электронной площадке разместить реестр исполненных контрактов и письмо, подтверждающее добросовестность участника закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

При этом, при подписании на электронной площадке приложенного платежного поручения и документа, подтверждающего добросовестность участника закупки, в связи со сбоем в работе функционала электронной площадки, индивидуальный предприниматель не смог разместить требуемые документы в полном объеме.

ИП Т<…>, в целях урегулирования указанного вопроса, повторно произвел перечисление денежных средств на расчётный счет заказчика уже в увеличенном размере.  

ИП Т<…> указал, что на протяжении многих лет является добросовестным исполнителем контрактов и не имел умысла уклонения от подписания контракта.

На основании вышеизложенного, индивидуальный предприниматель просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 26.03.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2020 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Т<…> с предложением о цене контракта 76 155, 48 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП Т<…> для подписания 10.03.2020 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 16.03.2020 г. в 23:59 (МСК).

Учитывая, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.03.2020 г. цена контракта ИП Т<…> была снижена на 32,0 %, индивидуальный предприниматель вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ИП Т<…> в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 16.03.2020 г.) направлены подписанный проект контракта с приложением платежного поручения № 60 от 15.03.2020 г., содержащего указание на предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 7 616, 00 руб. без учета требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией, на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ИП Т<…> был признан уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Т<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны