Решение б/н Решение от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22.11.2023 Дело № 073/06/106-777/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ИП <…>:

- <…> (доверенность № 2 от 20.10.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-777/2023 по жалобе индивидуального предпринимателя Ж<…> (далее – ИП Ж<…>., заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона № 0168500000623004629 (наименование объекта закупки – «Медицинский расходный материал»; заказчик – государственное учреждения здравоохранения «Барышская районная больница» (далее – ГУЗ «Барышская РБ»); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 667 108,60 руб., срок окончания подачи заявок 16.11.2023 в

09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7145-ЭП/23 от 15.11.2023 (дата размещения в ЕИС – 15.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ж<…>. на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623004629.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком в один лот включены медицинские изделия разных видов и с различными НКМИ, что нарушает требования пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620.

Кроме того, в описании товаров по позициям 7, 8, 9, 10 установлены характеристики товара («Диаметр плоской иглы», «Длина плоской иглы»), которые отсутствуют в КТРУ и соответствуют товарам единственного производителя, что ограничивает число участников.

Вх. № 7294-ЭП/23 от 21.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Барышская РБ» поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предыдущем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно требованиям пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 указанное в пункте 1 постановления требование не применяется при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями.

Игла инъекционная одноразового использования стерильная является расходным материалом, который совместим с медицинскими изделиями, указанными в извещении.

Также заказчик указал, что, разрабатывая техническое задание и устанавливая требования к техническим и функциональным свойствам товара, заказчик исходил их своих потребностей в целях эффективного и целевого расходования бюджетных средств, а также эффективного оказания медицинской помощи пациентам.

Игла с плоской заточкой предназначена исключительно для набора лекарственного средства из флаконов с резиновыми пробками и в последующем в обязательном порядке будет заменена на инъекционную стерильную иглу, согласно требованиям ГОСТ 52623.4-2015.

Производителями, выпускающими и реализующими шприцы с плоской иглой, являются ООО «Паскаль Медикал» и ООО «Медполимер ЛТД».

Кроме того, при формировании закупки было получено пять коммерческих предложений, что отражает возможность участия в аукционе различных поставщиков, а также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Вх. № 7296-ЭП/23 от 21.11.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на то, что извещение было опубликовано на основании заявки заказчика, которая содержит, в том числе описание объекта закупки.

На заседании Комиссии 21.11.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 22.11.2023 для документального анализа материалов дела.

На заседании Комиссии после перерыва 22.11.2023 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.11.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623004629 (наименование объекта закупки – «Медицинский расходный материал»; заказчик – государственное учреждения здравоохранения «Барышская районная больница»; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 667 108,60 руб., срок окончания подачи заявок 16.11.2023 в 09 час. 00 мин.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 16.11.2023 на участие в закупке было подано две заявки, предложение о цене контракта поступило от одного участника закупки, цена контракта была снижена на 0,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ж<…>. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623004629 и приложению к указанному извещению «Описание объекта закупки и количество», объектом закупки являются следующие медицинские расходные материалы:

1. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568);

2. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568);

3. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568);

4. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568);

5. Шприц инсулиновый/ неубираемая игла (код КТРУ 32.50.13.110-03210);

6. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568);

7. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004579);

8. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004579);

9. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004579);

10. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004579);

11. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004569);

12. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568);

13. Игла инъекционная одноразового использования стерильная (код КТРУ 32.50.13.110-00005177);

14. Игла инъекционная одноразового использования стерильная (код КТРУ 32.50.13.110-00005177);

15. Игла инъекционная одноразового использования стерильная (код КТРУ 32.50.13.110-00005177);

16. Игла инъекционная одноразового использования стерильная (код КТРУ 32.50.13.110-00005177).

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620).

Согласно пункту 1 Постановления № 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

- 600 тыс. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

- 1 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- 1,5 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее – Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия – идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

Согласно Номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, что прямо следует из вышеприведенных положений Номенклатурной классификации. При этом, действительно, Номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий, однако Постановлением № 620 однозначно определено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

Таким образом код вида медицинского изделия определяется согласно Номенклатуре классификации медицинских изделий по видам, включающим в себя 6 знаков, а не кодом товара ОКПД2 или областью применения медицинского изделия.

Включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, не соответствует Постановлению № 620.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что необходимые к поставке товары включают, в том числе следующие виды медицинских изделий согласно Номенклатуре классификации медицинских изделий по видам (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr), что также отражено в КТРУ, использованными заказчиком:

1. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568) - 349160;

2. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568) - 349160;

3. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568) - 349160;

4. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568) - 349160;

5. Шприц инсулиновый /неубираемая игла (код КТРУ 32.50.13.110-03210) - 212430;

6. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568) - 349160;

7. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004579) - 349160;

8. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004579) - 349160;

9. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004579) - 349160;

10. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004579) - 349160;

11. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004569) - 349160;

12. Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568) - 349160;

13. Игла инъекционная одноразового использования стерильная (код КТРУ 32.50.13.110-00005177) - 309510;

14. Игла инъекционная одноразового использования стерильная (код КТРУ 32.50.13.110-00005177) - 309510;

15. Игла инъекционная одноразового использования стерильная (код КТРУ 32.50.13.110-00005177) - 309510;

16. Игла инъекционная одноразового использования стерильная (код КТРУ 32.50.13.110-00005177) -309510.

Довод заказчика о том, что в рассматриваемом случае лот сформирован в связи с тем, что игла инъекционная одноразового использования стерильная является расходным материалом, который совместим с медицинским изделиями, указанными в извещении, не может быть принят во внимание, поскольку заказчиком не представлено документального подтверждения того, что один из закупаемых в рамках аукциона № 0168500000623004629 является основным медицинским изделием, по отношению к которому остальные медицинские изделия в соответствии с инструкцией по применению и (или) информацией производителя являются расходными материалами.

При таких обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной классификации.

2. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом контрактной системе.

Положениями статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623004629 и приложению к указанному извещению «Описание объекта закупки и количество», объектом закупки являются, в том числе медицинские расходные материалы по позициям 7, 8, 9, 10 «Шприц общего назначения» (код КТРУ 32.50.13.110-00004579), включающие такие характеристики, как «Диаметр плоской иглы», «Длина плоской иглы».

При этом, согласно доводам жалобы, товарам по указанным позициям соответствует исключительно товар производства ООО «Паскаль Медикал».

Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы представлена информация о соответствии товара по указанным позициям товару производителя АО «Медполимер ЛТД».

Вместе с тем, заявителем жалобы представлено письмо АО «Медполимер ЛТД», содержащее указание на то, что шприцы с иглами плоской заточкой АО «Медполимер ЛТД» не производятся.

Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено иного документального подтверждения и сведений, подтверждающих наличие не менее 2-х производителей товара, соответствующих требованиям спорных позиций извещения.

Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ж<…>обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования электронного аукциона № 0168500000623004629, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-777/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны