Решение №ИС/2167/23 Решение по делу по делу № 073/10/104-267/2023 от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-267/2023

16.05.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

врио руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>

в присутствии: - от ИП С<…>.:

- С<…> (паспорт);

 

по обращению областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения Ульяновской области (далее – ОГКУСЗН Ульяновской области) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП С<…>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Монтаж системы видеонаблюдения в зданиях ОГКУСЗН Ульяновской области» (ЭА № 0168500000623001630),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000623001630 «Монтаж системы видеонаблюдения в зданиях ОГКУСЗН Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 556 190,40 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.04.2023 предложение о цене контракта было подано 10 участниками закупки, цена была снижена на 31,72 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2023 победителем электронного аукциона был признан ИП С<…>

05.05.2023 ИП С<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 2678-ЭП/23 от 10.05.2023 (дата поступления в ЕИС – 05.05.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУСЗН Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 2768/23 от 12.05.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП С<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ИП С<…>. не имел намерения уклоняться от подписания контракта. 03.05.2023 ИП С<…> в адрес ОГКУСЗН Ульяновской области был направлен протокол разногласий по контракту, после чего доработанный проект контракта был опубликован со стороны заказчика. На подписание контракта был отведен один рабочий день. Вместе с тем, в силу непредвиденных обстоятельств, процедура подписания проекта контракта электронной цифровой подписью в указанный день не состоялась ввиду поломки единственного ноутбука индивидуального предпринимателя, что подтверждается договором № 23-ТК00000059 от 03.05.2023, счетом-фактурой № 530 ОТ 05.05.2023, платежным поручением № 126 от 05.05.2023.

В целях исполнения контракта ИП С<…> заблаговременно было закуплено дорогостоящее оборудование, что подтверждает намерение исполнить контракт. Кроме того, ИП С<…> отмечает, что им была внесена оплата обеспечения исполнения контракта.

ИП С<…> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.05.2023 ИП С<…>. поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 35 мин. 16.05.2023 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной ОГКУСЗН Ульяновской области информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, заказчиком 02.05.2023 ИП С<…> был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 11.05.2023 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 03.05.2023 г., ИП С<…> был размещен протокол разногласий в части положений проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

03.05.2023 г. заказчик разместил доработанный проект контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта был установлен – 04.05.2023 г. в 23:59.

Вместе с тем, в установленный срок ИП С<…>. не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

05.05.2023 г. ИП С<…>был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не был представлен подписанный проект контракта, ИП С<…> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений следует, что неподписание проекта контракта было связано с выходом из строя ноутбука, на котором установлена электронная подпись ИП С<…>Указанный факт подтверждается представленным договором № 23-ТК00000059 от 03.05.2023, счетом-фактурой № 530 ОТ 05.05.2023, платежным поручением № 126 от 05.05.2023.

Кроме того, ИП С<…> представлены счета-фактуры № 30523/57 от 03.05.2023, № ЦБ-1839 от 02.05.2023, № ЦБ-1837 от 02.05.2023, № 411/1531571 от 03.05.2023, а также платежные поручения, кассовые чеки и иные документы, подтверждающие закупку необходимого для исполнения контракта оборудования.

Также согласно сведениям, представленным ИП С<…>в рамках рассмотрения обращения, индивидуальный предприниматель в целях подписания контракта осуществил перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 123 от 04.05.2023), что подтверждает намерение подписать и исполнить контракт.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ИП С<…>отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП Сиротинина А.В. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП С<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя С<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области
ИНН 7327049416, ОГРН 1087327005501