Решение №450-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-12

 

 

02.02.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

 

    в присутствие:                       - от Общества с ограниченной ответственностью «Промвентиляция»:

                                                              - <…> (доверенность б/н от 28.01.2021 г.),

 

 

на основании обращения Муниципального казенного учреждения «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» (далее – МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промвентиляция» (далее – ООО «Промвентиляция») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000620000191 от 10.07.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона «Старт» с укладкой искусственного покрытия и легкоатлетических беговых дорожек (извещение № 0168500000620000191),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 384 от 26.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» о включении сведений в отношении ООО «Промвентиляция» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 01.02.2021 г. представитель ООО «Промвентиляция» пояснил следующее.

ООО «Промвентиляция» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

Вместе с тем, в процессе производства работ в рамках заключенного контракта общество столкнулось с рядом технических вопросов, препятствующих качественному выполнению строительных работ и требовавших совместного решения заказчика и проектной организации по внесению изменений в проектную документацию.

По итогам проведенных совместных совещаний, 04.08.2020 г. было принято решение о внесении изменений в документацию.

Вместе с тем, исправленный комплект документации был передан обществу лишь 25.11.2020 г.

Кроме того, заказчиком в рамках выполнения своих обязательств была осуществлена поставка многофункционального рулонного покрытия, которое по своим геометрическим параметрам исключало возможность качественного выполнения работ.

В связи с указанными обстоятельствами, а также в связи с наступлением неблагоприятного температурного режима, ООО «Промвентиляция» неоднократно поднимало вопрос о возможности переноса срока выполнения работ. 

ООО «Промвентиляция» готово исполнить обязательства по контракту в полном объеме в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 02.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения 02.02.2021 г. представитель ООО «Промвентиляция» поддержал ранее представленные пояснения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Промвентиляция» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.07.2020 г. между МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» и ООО «Промвентиляция» был заключен муниципальный контракт № 0168500000620000191 от 10.07.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона «Старт» с укладкой искусственного покрытия и легкоатлетических беговых дорожек.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Срок и место выполнения работ» установлен срок выполнения работ: со дня заключения контракта по 15.10.2020 г.

13.10.2020 г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 2, которым срок выполнения работ был продлен по 15.11.2020 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным сторонами, в регламентированный срок выполнения работ обязательства, предусмотренные контрактом, ООО «Промвентиляция» выполнены не были.

Из материалов дела следует, что в рамках исполнения контракта ООО «Промвентиляция» столкнулось с рядом вопросов, не позволяющих выполнить работы, в связи с чем, общество неоднократно уведомляло заказчика о сложившихся обстоятельствах.

Разделом 2 муниципального контракта № 0168500000620000191 от 10.07.2020 г. установлены обязательства подрядчика.

В соответствии с пунктом 2.1.34 раздела 2 «Обязательства подрядчика» муниципального контракта в случаях, если подрядчик считает необходимым внести изменения в проектную документацию, он направляет заказчику уведомление о таких изменениях, предварительно согласованные с проектировщиком.

Подрядчик вправе выполнять работы по проектной документации, которая изменяется по его инициативе только после получения согласования таких изменений с заказчиком.

На основании протокола технического совещания от 11.09.2020 г. представителями сторон по контракту было принято решение внести изменения в локальный сметный расчет.

Кроме того, в ряде писем, направленных ООО «Промвентиляция» в адрес заказчика, общество указывало на некачественный материал, предоставляемый заказчиком, что не позволяет надлежащим образом обеспечить исполнение контракта.

На основании акта о приемке выполненных работ от 20.10.2020 г., заказчиком были приняты и оплачены работы по контракту на общую сумму 4 860 371, 40 руб.

На основании протокола технического совещания от 12.11.2020 г. было принято решение о замене определенных материалов, а также внести изменения в проектную документацию.

При этом, согласно сведениям, представленным ООО «Промвентиляция», измененная проектная документация была передана проектной организацией ООО «Простор» обществу 25.11.2020 г. за регламентированным сроком выполнения работ.

Дальнейшая переписка между заказчиком и ООО «Промвентиляция» содержала указание на возможность продления сроков выполнения работ в связи с неблагоприятными погодными условиями.  

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 0168500000620000191 от 10.07.2020 г., заключенного между МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» и ООО «Промвентиляция», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

28.12.2020 г. МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 28.12.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Промвентиляция» заказным письмом с уведомлением 28.12.2020 г., на адрес электронной почты 28.12.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 30.12.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Промвентиляция» 12.01.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 26.01.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае по результатам анализа материалов Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что не исполнение обязательств по контракту в полном объеме не было связано с намеренными действиями ООО «Промвентиляция».

Согласно сведениям, представленным подрядчиком, проектная документация с внесенными изменения была передана ООО «Промвентиляция» за регламентированными сроками выполнения работ 25.11.2020 г., что подтверждается накладной ООО «Простор».

При этом, заказчиком сведения относительно даты передачи проектной документации ООО «Промвентиляция» в рамках рассмотрения обращения в антимонопольный орган представлены не были.    

Также, стоит отметить, что на основании акта о приемке выполненных работ от 20.10.2020 г., заказчиком были приняты и оплачены работы по контракту на общую сумму 4 860 371, 40 руб.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «Промвентиляция» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Промвентиляция» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промвентиляция» (432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 14; ИНН 7303023634) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны