Решение №1684-03 Жалоба гр. П<…> признана обоснованной. В действиях заказчик... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.03.2019                                                                                                     Дело № 073/06/44-15562/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии

- от ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»:

- Б<…> (доверенность № 73-П-УД.04-10/46 от 18.02.2019 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15562/2019 по жалобе гр. П<…> (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419000869 (наименование объекта закупки: «Услуги по организации питания и обслуживания участников мероприятия»; заказчик – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 067 497,50 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 22.03.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 50/ог от 21.03.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. П<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419000869.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В соответствии с условиям документации банкет, который необходимо организовать участнику рассчитан на 750 человек. При этом в документации не указаны дата и название мероприятия и установлено, что срок, точное время, место и количество участников будут сообщены исполнителю дополнительно за два дня до события. Местом оказания услуги является г. Ульяновск. Однако данные сведения являются существенными условиями исполнения контракта и связаны с ценовым предложением участника.

 

На заседание Комиссии 27.03.2019 г. представитель гр. П<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по почте 22.03.2019 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 27.03.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что документация составлена исходя из потребности заказчика в проведении мероприятий в течение всего года, а также что определить точное количество гостей и формат мероприятия заранее не представляется возможным, в связи с чем заказчиком была рассчитана средняя цена за человека.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.03.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности, при этом указание заказчиком особых характеристик объекта закупки которые отвечают его потребностям не может рассматриваться как ограничение круга участников, что подтверждается «Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 28.03.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419000869, наименование объекта закупки: «Услуги по организации питания и обслуживания участников мероприятия» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 067 497,50 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168200002419000869 от 22.03.2019 г. заявка ОГКП «СЛУЖБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу гр. П обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419000869 объектом закупки является оказание услуг по организации питания и обслуживания участников мероприятия.

Извещение об осуществлении закупки и пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419000869 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Приложение №1 к документации об электронном аукционе № 0168200002419000869 «Описание объекта закупки и количество» содержит общее количество участников мероприятий: 750  человек, срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 30.12.2019 г. по заявкам заказчика (срок проведения мероприятия, точное время, место и количество участников мероприятия сообщается исполнителю дополнительно по телефону, но не позднее, чем за 2 календарных дня до проведения мероприятия), место оказания услуг: г. Ульяновск, требования к качеству и безопасности и к порядку оказания услуг, а также ассортиментный перечень блюд.

Аналогичные положения содержатся в разделе 4 «Проект контракта» документации № 0168200002419000869.

Изучив документы и сведения, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, а также опубликованные в единой информационной системе Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что положения документации и извещения об осуществлении закупки № 0168200002419000869 не позволяют сделать вывод о единовременном количестве участников мероприятия, о количестве и интервале мероприятий, о характере мероприятий – для проработки меню и обеспечения соответствующего требованиям заказчика помещения и сервисного обслуживания, что делает невозможным формирование ценового предложения для участия в указанной закупке, а также может привести к невозможности исполнения контракта или к необоснованному отказу заказчика от приемки услуг, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба гр. П<…> является обоснованной.

 

Относительно доводов уполномоченного органа о праве заказчика самостоятельно формировать предмет закупки исходя из его потребностей исходя из пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от 28.06.2017 г., Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что из указанного положения Обзора следует, что заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к объекту закупки в аукционной документации, если их соблюдение необходимо для удовлетворения потребностей заказчика и они носят объективный характер. Пункт 1 Обзора судебной практики, также содержит указание на то, что из буквального толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом, в пример приводится ситуация, из которой четко следует объективная потребность заказчика в установлении таких ограничений, продиктованная невозможностью осуществления закупки в ином виде, доказательств наличия чего не представлено заказчиком случае проведения рассматриваемой закупки.

 

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. П<…> обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168200002419000869 от 22.03.2019 г., на что выдать предписание.
  4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.
  5. Передать материалы дела № 073/06/44-15562/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны