Решение №4843-03 Признать жалобу ООО «ГК Континент» необоснованной. от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-563/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместитель руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон,

- заместитель начальника отдела  <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-563/2021 по жалобе ООО «ГК Континент» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621003537 (наименование объекта закупки – «Реконструкция водопровода в с. Большая Кандарать Карсунского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 52 562 680,00 руб., срок окончания подачи заявок – 29.09.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7126 от 28.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК Континент» на положения документации о проведении электронного аукциона№ 0168500000621003537.

Заявитель жалобы указывает на то, что заказчиком в полном объеме не размещена аукционная документация, а именно отсутствуют Приложение № 2, документация ЭА (с проектной документацией), Описание объекта закупки и количество, так как при скачивании вышеуказанных документов открывается пустой лист. По мнению заявителя жалобы, отсутствие в составе документации о закупке полного объема аукционной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.

 

Вх. № 7237 от 04.10.2021 г. и № 7236, № 7240 от 04.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следущее.

Документация о проведении указанного аукциона размещена в единой информационной системе в допустимых форматах, доступна для ознакомления, поврежденных файлов не содержит. Приложение № 2, Документация ЭА (с проектной документацией), Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки» размещены в ЕИС в виде заархивированных файлов формата «rar», которые не защищены паролем и после извлечения всех файлов документации доступны для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения. Кроме того, на участие в закупке подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

 

На заседании Комиссии 04.10.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали ранее представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 05.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003537, наименование объекта закупки – «Реконструкция водопровода в с. Большая Кандарать Карсунского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 52 562 680,00 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.09.2021 г. ценовое предложение поступало от 1 участника закупки, цена была снижена до 52 299 866,60 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.10.2021 г. заявка единственного участника признана соответствующей требованиям документации и законодательства, аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГК Континент» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

 

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность размещения информации и документов в формате открытых данных, за исключением случаев, указанных в абзаце 1 пункта 3 Правил.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме»).

В ходе анализа аукционной документации № 0168500000621003537, размещенной в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что Приложение № 2 «Обоснование НМЦК» (содержит в составе 4 документа «Расчет начальной (максимальной) цены контракта.docx», «Протокол начальной (максимальной) цены контракта.docx», «Проект сметы контракта.docx», «Приложение № 2.Обоснование НМЦК.docx» формата «docx»), «Документация ЭА (с проектной документацией).docx», «Приложение №1.Описание объекта закупки и количество.docx» размещены в составе единого файла «Документация ЭА (с проектной документацией).rar» формата «rar», который не защищен паролем и после извлечения из архива все файлы документации доступны для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения.

Таким образом, жалоба ООО «ГК Континент» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК Континент» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны