Решение №3272-03 Признать жалобу ООО «МАДЖЕСТИ», ООО «ФЁСТВЕНТ», ООО «ИНТЕРАН... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

14.07.2020                                                                                                         Дело № 073/06/33-369/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

рассмотрев дело № 073/06/33-369/2020 по жалобам ООО «МАДЖЕСТИ», ООО «ФЁСТВЕНТ» и ООО «ИНТЕРАНАЛИТ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000315 (наименование объекта закупки – «Анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с принадлежностями»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 13 554 001,54 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4659 и № 4696 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «МАДЖЕСТИ», ООО «ИНТЕРАНАЛИТ», соответственно, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000315.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

Пункту 8 технического задания «Масс-спектральный или масс-селективный детектор» - «Материал масс-анализатора: кварцевый квадруполь с золотым покрытием, обеспечивающим отсутствие необходимости периодического обслуживания и очистки стержней квадрупольного фильтра масс» - «Наличие, Значение не изменяется» соответствует только двум приборам – газовый хроматограф Agilent 7890B («Agilent Tehnologies» США) и Хроматограф газовый Маэстро ГХ 7820 (согласно ТУ 9443-002-14267540-2010, ООО «Интерлаб», Россия). При этом газовый хроматограф Agilent 7890B не имеет регистрационного удостоверения и не может быть использован на территории Российской Федерации, а Хроматограф газовый Маэстро ГХ 7820 (согласно ТУ 9443-002-14267540-2010), согласно сведениям ООО «Интерлаб» не производится в настоящее время.

Таким образом, по мнению ООО «МАДЖЕСТИ» и ООО «ИНТЕРАНАЛИТ» заказчик закупает газовый хроматограф Agilent 7890B не имеющий регистрационное удостоверение, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Вх. № 4702 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ФЁСТВЕНТ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000315.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Пункту 8 технического задания «Масс-спектральный или масс-селективный детектор» - «Материал масс-анализатора: кварцевый квадруполь с золотым покрытием, обеспечивающим от-сутствие необходимости периодического обслуживания и очистки стержней квадрупольного фильтра масс» - «Наличие, Значение не изменяется» соответствует только Agilent 5977Е («Agilent Tehnologies» США). При этом представленные на рынке газовые хроматографы с применением других технических решений обеспечивают качество работы и достоверность результатов, а также имеют специальный префильтры для защиты от загрязнений. Согласно сведениям Росздравнадзора в настоящее время в настоящее время зарегистрировано всего два медицинских изделия с подобным масс-селективным детектором - газовый хроматограф Agilent 7890 («Agilent Tehnologies» США) и Хроматограф газовый Маэстро ГХ 7820 (согласно ТУ 9443-002-14267540-2010, ООО «Интерлаб», Россия). При этом газовый хроматограф Agilent 7890 больше не выпускается, а хронографы на его базе - Agilent 7890B и Agilent 5977В не имеют регистрационного удостоверения и не могут быть использованы на территории Российской Федерации, единственным соответствующим требованиям документации медицинским изделием является Хроматограф газовый Маэстро ГХ 7820.

Таким образом, по мнению ООО «ФЁСТВЕНТ» заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и статьи 17.1 Закон о защите конкуренции.

 

Вх. № 4811 от 10.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили письменные возражения на жалобы, содержащие указание на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решения об объекте закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. По данной закупке было подано 3 запроса разъяснений положений документации в ответ на которые заказчика однозначно пояснил, что условиям технического задания соответствуют два производителя - «Agilent Tehnologies» США и ООО «Интерлаб», Россия.

 

На заседании Комиссии, проводимом в дистанционном режиме, 13.07.2020 г. представители ООО «МАДЖЕСТИ» и ООО «ИНТЕРАНАЛИТ» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 14.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4869 от 13.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобы от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Для анализа рынка ГУЗ УОКНБ были запрошены коммерческие предложения у поставщиков, ранее учувствовавших в электронных аукционах на поставку лабораторного оборудования и у поставщиков, которые потенциально способны поставить товар. У заказчика имеется хромат-масс-спектрометр Маэстро (Хромограф газовый 7820/5975 с масс-селективным детектором (АПК) дата 2012 года и Хромато-масс-спектрометр Agilent (Хромограф газовый Agilent 6850/5973 с масс-селективным детектором (АПК) дата выпуска 2001 год). У данного оборудования заканчивается срок эксплуатации и требуется его замена. Для бесперебойной работы заказчика и выполнения объема оказываемых медицинских услуг требуется закупка двух газовых хроматографов.

Кварцевый квадруполь с золотым покрытием обеспечивает отсутствие необходимости периодического обслуживания и очистки стержней квадрупольного фильтра масс, что позволит экономить бюджетные средства на сервисном обслуживании.

Заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Спорные требования к товару установлены исходя из наличия расходных средств, специалистов для обслуживания оборудования на базе ГУЗ УОКНБ, опыта эксплуатации оборудования с аналогичными характеристиками.

 

На заседании Комиссии, проводимом в дистанционном режиме, 14.07.2020 г. представите-ли заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях, пояснили что закупка анализатора со спорными характеристиками позволит не проводить дополнительное обучение персонала по работе с новым оборудованием и сэкономить бюджетные средства на его обслуживании. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:45 14.07.2020 г.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000315, наименование объекта закупки – «Анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с принадлежностями» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 554 001,54 руб.).

29.06.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

29.06.2020 г. и 06.07.2020 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168500000620000315 от 09.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168500000620000315 от 13.07.2020 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «МАДЖЕСТИ», ООО «ФЁСТВЕНТ» и ООО «ИНТЕРАНАЛИТ» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000315 объектом закупки является анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с принадлежностями.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000315 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Приложение № 1 к документации № 0168500000620000315 содержит количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в виде таблицы, содержащей наименование товара, код позиции, наименование показателя товара, требования к значению показателя товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 закона о контрактной системе, единицы измерения и количество, в том числе требования к масс-спектральному или масс-селективному детектору:

 

8. Материал масс-анализатора: кварцевый квадруполь с золотым покрытием, обеспечивающим отсутствие необходимости периодического обслуживания и очистки стержней квадрупольного фильтра масс

наличие

Значение не изменяется

 

Согласно сведениям, полученным от заявителей жалоб техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, в том числе с учетом спорной позиции соответствует товар производства «Agilent Tehnologies» США (анализаторы Agilent 7890 и Agilent 7890В) и ООО «Интерлаб», Россия (Хроматограф газовый Маэстро ГХ 7820 (согласно ТУ 9443-002-14267540-2010).

Согласно письму ООО «Интерлаб» (исх. № 50/2020 от 06.07.2020 г.) общество прекратило производство хроматографа газового Маэстро ГХ 7820 (согласно ТУ 9443-002-14267540-2010) и в настоящее время не поставляет данное оборудование.

При этом газовый хроматограф Agilent 7890В в соответствии с письмом Росздравнадзора № 01и-144/20 от 21.01.2020 г. не имеет регистрационного удостоверения и не может быть допущен к обороту в Российской Федерации.

Таким образом, единственным оборудованием, соответствующим требованиям аукционной документации в полном объеме является оборудование производства «Agilent Tehnologies» США (в модификации Agilent 7890), что также подтверждается результатами закупки, поскольку заявка единственного соответствующего требованиям документации и законодательства участника содержит предложение о поставке указанного оборудования.

При этом, заказчиком не представлено документов и сведений (документально подтвержденных – паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара, установленным в приложении № 1 к документации, соответствует товар не менее чем двух производителей.

Доводы заказчика о потребности именно в данном оборудовании в связи с возможностью сокращения расходов в будущем связанных с обслуживанием оборудования и обучением персонала работе на нем не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеется документального подтверждения того, что существующие на рынке газовые хромографы (без спорной характеристики) требуют существенных затрат на обслуживание и описание объекта закупки, а также проект контракта содержат положения о проведение обучения правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и научно-практические консультации в течение 2-х дней.

Указанные действия по формированию описания объекта закупки, которому соответствует единственный производитель, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАДЖЕСТИ» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ФЁСТВЕНТ» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ИНТЕРАНАЛИТ» обоснованной.

4. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000620000315,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000620000315, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства

на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 073/06/33-369/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны