Решение №2580-03 Признать жалобу ООО «Южный Центр Строительного Контроля» нео... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26.05.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-305/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-305/2022 по жалобе ООО «Южный Центр Строительного Контроля» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001830 (наименование объекта закупки – «Устройство комплексного поста дорожного контроля метеосистемы и поста видеоконтроля на автомобильной дороге «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Ст.Кулатка» -граница области» км 149+080 в c. Верхняя Маза Радищевского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 3 917 600,00 руб., срок окончания подачи заявок - 20.05.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3235 от 20.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Южный Центр Строительного Контроля» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001830.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказником при формировании описания объекта закупки допущено нарушение норм статьи 33 Закона о контрактной системе поскольку требования по составу и наименованию датчиков комплекса противоречат ОДМ 218.8.001-2009 и пункта 5.2.1 ГОСТ 33151-2014.

 

Вх. № 3311 от 25.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ОДМ носит рекомендательный характер и предусматривает возможность определить для каждого пункта ДМК индивидуальный набор датчиков. Пунктом 5.2.1.4 ГОСТ 33151-2014 предусматривает возможность комплектации АДМС дополнительными датчиками, в том числе, не поименованными в ГОСТ. Таким образом, по мнению заказчика, требования к оборудованию постов контроля и требования к типам измерительных устройств, изложенные в техническом задании, полностью соответствуют рекомендациям и требованиям ОДМ 218.8.001-2009 и пункта 5.2.1 ГОСТ 33151-2014.

 

Заседание Комиссии 25.05.2022 г. проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3348 от 26.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, аналогичные возражениям заказчика.

 

На заседании Комиссии 26.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001830, наименование объекта закупки – «Устройство комплексного поста дорожного контроля метеосистемы и поста видеоконтроля на автомобильной дороге «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Ст.Кулатка» -граница области» км 149+080 в c. Верхняя Маза Радищевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта - 3 917 600,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 20.05.2022 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 44,7 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.05.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Южный Центр Строительного Контроля» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622001830 объектом закупки является устройство комплексного поста дорожного контроля метеосистемы и поста видеоконтроля на автомобильной дороге «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Ст.Кулатка» -граница области» км 149+080 в c. Верхняя Маза Радищевского района Ульяновской области.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622001830 является файл «Описание объекта закупки».

Файл «Описание объекта закупки» содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, детализированные технические требования к установке оборудования и выполнению работ по модернизации аппаратно – программного комплекса автоматизированной системы метеорологического обеспечения эксплуатации автомобильных дорог Ульяновской области, адресный перечень новых и эксплуатируемых объектов, ведомость объема работ.

Техническое задание также предусматривает раздел 8 «Требования к функциональным подсистемам», который включает, в том числе, пункт 8.1, предусматривающий требования к номенклатуре оборудования:

«Модуль сбора и обмена информацией должен обеспечивать получение данных от следующих видов оборудования (типов устройств):

•   Измерители атмосферных метеорологических параметров;

•   Идентификаторы осадков;

•   Измерители температуры дорожного покрытия;

•   Преобразователи параметров дорожного покрытия;

•   Преобразователи скорости и направления ветра;

•   Сетевые видеокамеры;

•   Видеодетекторы транспорта».

 

Распоряжением Росавтодора от 26.11.2009 г. № 499-р «Об издании и применении ОДМ 218.8.001-2009 «Методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства» структурным подразделениям центрального аппарата Федерального дорожного агентства, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей и межрегиональным дирекциям по дорожному строительству автомобильных дорог федерального значения рекомендован к применению с 01.01.2010 г. прилагаемый ОДМ 218.8.001-2009 «Методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства» (далее - ОДМ 218.8.001-2009).

Согласно разделу 1 ОДМ 218.8.001-2009 настоящий методический документ включает методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства, разъясняет и определяет принципы основных положений системы специализированного гидрометеорологического обеспечения дорожного хозяйства, а также основы ее создания, функционирования, информационного и технического обеспечения.

Также согласно пункту «в» раздела 6 ОДМ 218.8.001-2009 набор датчиков определяется для каждого пункта индивидуально и может меняться в зависимости от общих требований, накопленной базы данных параметров окружающей среды, дополнительных потребностей дорожных подразделений, возникших в процессе эксплуатации системы.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2015 г. № 959-ст введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2015 г. межгосударственный стандарт ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения».

Пункт 5.2.1.2 ГОСТ 33151-2014 устанавливает, что комплект датчиков для автоматической дорожной метеостанции (далее - АДМС) определяется ландшафтными и климатическими особенностями места ее размещения, а также перечнем контролируемых метеорологических параметров.

Согласно пункту 5.2.1.3 ГОСТ 33151-2014 для комплектации АДМС используют следующие датчики: температуры и влажности воздуха; направления и скорости ветра; вида и интенсивности осадков; температуры поверхности покрытия проезжей части.

Вместе с тем, согласно 5.2.1.4 ГОСТ 33151-2014 при необходимости комплектация АДМС может быть дополнена датчиками: температуры под поверхностью покрытия проезжей части (на глубине от 0,04 до 0,07 м), состояния дорожного покрытия (наличие отложений, вид отложений, концентрация противогололедных материалов), атмосферного давления, солнечного излучения, высоты снежного покрова, метеорологической дальности видимости и другими датчиками, поддерживаемыми АДМС.

Таким образом, из указанных выше положений ОДМ 218.8.001-2009 и ГОСТ 33151-2014 следует, что набор датчиков определяется для каждого пункта индивидуально, может меняться и зависит непосредственно от особенностей размещения пункта (ландшафтных и климатических) и перечня контролируемых метеорологических параметров. Кроме того, из ОДМ 218.8.001-2009 следует, что требования данного документа носят рекомендательный характер.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности заказчика.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Южный Центр Строительного Контроля» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Южный Центр Строительного Контроля» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны