Решение №6011-03 Признать жалобу ООО «Симбирскпромотходы» необоснованной. от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

21.12.2020                                                                                                   Дело № 073/07/3-703/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Симбирскпромотходы»:

- <…> (доверенность б/н от 16.12.2020 г.),

- <…> (доверенность б/н от 16.12.2020 г.),

- от АО «Ульяновский механический завод»:

- <…> (доверенность № 1810/633 от 15.12.2020 г.),

- <…> (доверенность № 1810/633 от 15.12.2020 г.),

- <…> (доверенность № 1810/633 от 15.12.2020 г.),

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт),

- от ООО «Приор»:

- <…> (доверенность б/н от 17.12.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-703/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирскпромотходы» (далее – ООО «Симбирскпромотходы», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 32009672787 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по сбору (приему), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 3 870 964,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 03.12.2020 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8874 от 10.12.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Симбирскпромотходы» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 32009672787.

Жалоба ООО «Симбирскпромотходы» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочная комиссия неправомерно признала победителем участника № 3, поскольку данный участник предложил необоснованно низкую цену договора и в составе заявки данного участника отсутствуют документы и сведения, обосновывающие предложенную демпинговую цену договора. Протоколом от 03.12.2020 г. не зафиксировано предложение демпинговой цены и предоставления обоснования такой цены со стороны победителя, в связи с чем, заявка участника № 3 подлежала отклонению. Кроме того, заявитель указывает, что заключение договора возможно только после предоставления участником № 3 в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.15.3 Положения о закупках заказчика обеспечения исполнения договора в размере не менее 30 % от цены договора, в противном случае участник должен быть признан уклонившимся.

 

Вх. № 9024 от 16.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от АО «Ульяновский механический завод» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В разделе 5 документации заказчиком был установлен перечень требований к участникам закупки, среди которых в соответствии с требованиями пункта 6.15.3 Положения о закупках было установлено требование о наличии отзывов о выполненных работах, подписанных техническим работником заказчиков. Указанные документы были представлены ООО «ПРИОР» в составе заявки на участие. Кроме того, ООО «ПРИОР» обосновало предложенную им цену гарантийным письмом, которым общество подтвердило готовность предоставить обеспечение исполнения договора в размере не менее 30 % от цены договора и калькуляцией (обоснованием цены договора). При этом предоставление обеспечения исполнения договора заказчиком установлено не было.

 

Вх. № 9025 от 16.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ПРИОР» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком в документации было предусмотрено применение антидемпинговых мер. К заявке ООО «ПРИОР» были приложены все документы, предусмотренные документацией, в том числе победителем было представлено обоснование предложенной цены и гарантийное письмо об оплате обеспечения исполнения договора.  

 

На заседании Комиссии 17.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и секретарь закупочной комиссии, а также представитель ООО «ПРИОР» с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:15 21.12.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 21.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители ООО «Симбирскпромотходы» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 32009672787, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по сбору (приему), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности» (начальная (максимальная) цена договора – 3 870 964,00).

12.11.2020 г. в закупочную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу № 32009672787-1 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило три заявки, все заявки были допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом № 32009672787-2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.12.2020 г. участник № 3 был признан победителем.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирскпромотходы» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Ульяновский механический завод» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Ульяновский механический завод» 29.11.2018 г. (протокол № 19-2018 от 29.11.2018 г.) утвержден Стандарт организации (далее - Положение о закупках) и введен в действие на АО «Ульяновский механический завод» приказом Генерального директора от 05.12.2018 г. № 1722.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Положения о закупках конкурс является одним из способов конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.3 раздела 3 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6.15.1 раздела 6.15 Положения о закупках антидемпинговые меры применяются заказчиком в случае, если при проведении процедуры закупки участником закупки предложена цена на 25% и более % ниже начальной максимальной цены договора (цены лота), установленной заказчиком в документации процедуры закупки (демпинговая цена).

Согласно пункту 6.15.3 раздела 6.15 Положения о закупках если участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена, заказчиком могут применяться одна или несколько антидемпинговых мер:

1) договор может быть заключен только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). Размер обеспечения не может превышать цену договора, предложенную участником, с которым заключается договор. В случае если обеспечение исполнения договора не было установлено договор может быть заключен только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере не менее 30% от цены договора, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). В соответствии с разделом 6.9 Положения в случае непредставления участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора.

2) обязанность предоставления таким участником информации, обосновывающей предлагаемую им цену договора, которая может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемой продукции, порядок ценообразования, документы, подтверждающие наличие продукции у участника закупки, смету, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг по предлагаемой цене, в том числе опыт выполнения договоров, аналогичных предмету закупки.

Согласно пункту 6.15.3 раздела 6.15 Положения о закупках конкретный перечень обосновывающих цену документов, порядок их предоставления и рассмотрения, основания признания цены обоснованной или необоснованной устанавливаются заказчиком в документации процедуры закупки.

На основании пункта 6.15.1 раздела 6.15 Положения о закупках подпункт 13 пункта 10 раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации содержит, в том числе, требование к участникам закупки о наличии отзывов о выполненных работах, подписанных техническими работниками заказчиков.

В ходе анализа заявки ООО «ПРИОР» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка победителя содержит отзывы и благодарственные письма от различных заказчиков за оказанные услуги.

Кроме того, согласно пункту 6.15.3 раздела 6.15 Положения о закупках победителем было представлено гарантийное письмо на предоставление обеспечения исполнения договора в размере не менее 30 % от цены договора, а также Калькуляция (обоснование) предлагаемой победителем цены договора.

Учитывая, что участником закупки № 3 были соблюдены все требования, предусмотренные документацией и Положением о закупках, закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО «ПРИОР» соответствующей требованиям документации.

 

Доводы заявителя жалобы об отсутствии указания в протоколе оценки и сопоставления заявок  на участие в конкурсе от 03.12.2020 г. сведений о применении антидемпинговых мер и составе заявки ООО «ПРИОР» не могут быть приняты во внимание, поскольку глава 7 «Осуществление закупки путем проведения конкурса» Положения о закупках заказчика не предусматривает указания данной информации в протоколе, фиксирующем результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО «Симбирскпромотходы» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Симбирскпромотходы» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

     <…>

      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны