Решение №4176-03 1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» обоснованной в части ... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.09.2020                                                                                                 Дело № 073/06/31-494/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-494/2020 по жалобе ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001265 (наименование объекта закупки – «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования по ул. Советская (торгово-ярмарочная площадь) в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области»; заказчик – Администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 13 792 915,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 02.09.2020 в 09 час. 00 мин.)  по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6311 от 02.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001265.

Заявитель жалобы указывает на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит сведений об  установлении дополнительных требований к участникам в соответствии Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 г. При этом в документации данные сведения содержатся. Также ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» указывает, что документация содержит ненадлежащие требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении конкретных показателей товара. Кроме того, документация содержит сведения об особенностях описания конкретных показателей лекарственных препаратов, при том, что объектом закупки является выполнение ремонтных работ.

 

Вх. № 6430 от 08.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приложение № 1 к аукционной документации не содержит показателей товаров, поставляемых при выполнении работ, и предусматривает предоставление в первой части заявки только согласия.

 

Рассмотрение жалобы 08.09.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11:30 09.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» обоснованной в части не установления требований в соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 г. в извещении о проведении закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.08.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001265, наименование объекта закупки – «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования по ул. Советская (торгово-ярмарочная площадь) в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области».

 

  1. Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 3 раздела 2 документации № 0168500000620001265 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно сведений единой информационной системы в нарушение требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе  указанные дополнительные требования в извещении о проведении электронного аукциона не установлены.

В соответствии с пунктами 2.4 и 2.9 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки и размещает его в единой информационной системе.

Учитывая изложенное, нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе допущено уполномоченным органом, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» является обоснованной в указанной части.

Вместе с тем, учитывая, что дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 г. были указаны в аукционной документации, допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168500000620001265.

Согласно документации № 0168500000620001265 объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования по ул. Советская (торгово-ярмарочная площадь) в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области.

Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации, пункт 3 которого предусматривает выполнение работ в соответствии с локальной сметой №13 (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе),  ведомостью объемов работ №13 (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе), схемой №13 (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

При этом, описание объекта закупки, установленное в приложении № 1 к документации, не содержит конкретные показатели товаров, передаваемых заказчику, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Кроме того, в пункте 4 приложения № 1, являющегося описанием объекта закупки, указано, что поставка заказчику товара при выполнении закупаемых работ не предусматривается, требования к товарам, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ не устанавливаются.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Раздел 3 аукционной документации № 0168500000620001265 содержит требования к составу первой части заявки участника закупки.

При этом в отношении представления в первой части заявки конкретных показателей товара в Раздел 3 аукционной документации указано, что представление конкретных показателей товара не требуется.

Также Раздел 3 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки участниками, которая является общей и типовой, включающей в себя все варианты заполнения заявок для всех видов работ, услуг и поставки товара, в том числе лекарственных препаратов.

Таким образом, жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» обоснованной в части не установления требований в соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 г. в извещении о проведении закупки.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

 

 

  1. Передать материалы дела № 073/06/31-494/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны