Решение №ИС/2746/24 Решение по делу № 073/06/106-295/2024 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.05.2024 Дело № 073/06/106-295/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024);

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 50 от 26.04.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-295/2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр современных энергосберегающих технологий» (далее – ООО «Центр современных энергосберегающих технологий», заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624002087 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания ГУЗ «Новомалыклинская РБ» Новомалыклинского района Ульяновской области. Система электроснабжения»; заказчик – областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее –ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных

закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 2 582 834,62 руб., срок окончания подачи заявок – 15.05.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3266-ЭП/24 от 14.05.2024 (дата размещения в ЕИС – 14.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» на положения извещения об осуществлении электронного аукциона № 0168500000624002087.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение требований законодательства о контрактной системе при расчете начальной максимальной цены контракта.

Вх. № 3378-ЭП/2024 от 17.05.2024 и № 3391-ЭП/2024 от 20.05.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены соблюдены все требования законодательства. В заключении экспертизы о достоверности сметной стоимости от 15.04.2024 указано, что все расчеты приведены к ценам первого квартала 2024 года.

Вх. № 3385-ЭП/2024 от 20.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» поступили дополнения, а именно, информационное письмо от производителя о выводе из ассортимента продукции группы «04.03.03. Корпуса металлические прочие».

На заседании Комиссии 20.05.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 05 мин. 21.05.2024.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002087, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания ГУЗ «Новомалыклинская РБ» Новомалыклинского района Ульяновской области. Система электроснабжения.» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 582 834,62 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 от 15.05.2024 на участие в указанной закупке поступила единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Приложением к извещению об осуществлении закупки № 0168500000624002087 является, в том числе файл «Обоснование НМЦК.rar», который содержит расчет обоснования начальной цены контракта.

Учитывая изложенное, требование пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе о наличии в составе извещения об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдено.

Соответственно, жалоба ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» является необоснованной.

При этом, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» (исх. № ИС/2572/24 от 15.05.2024) для рассмотрения, в части нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, перенаправлена Ульяновским УФАС России в Контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр современных энергосберегающих технологий» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ИНН 7329012637, ОГРН 1137329003712
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169