Решение №5928-03 Сведения об ООО «СтандартЭнергоМонтаж»  (юридический адрес: ... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-143

 

30.10.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Федерального казенного учреждения исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области  (далее – ФКУ ИК № 2 УФСИН по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж» (далее – ООО «СтандартЭнергоМонтаж») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 3-А от 21.06.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы (внутренняя отделка 1 этажа)  ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области (извещение № 0368100003219000034),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7196 от 23.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК № 2 УФСИН по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 29.10.2019 г. представители ФКУ ИК № 2 УФСИН по Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении.

 

Представители ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на заседание Комиссии 29.10.2019 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона 21.06.2019 г. между ФКУ ИК № 2 УФСИН по Ульяновской области и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы (внутренняя отделка 1 этажа) ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области.  

Невозможность выполнения работ по заключенному  государственному контракту было вызвано по независящим от общества обстоятельствам.

Сотрудники общества неоднократно принимали меры для исполнения обязательств по государственному контракту, вместе с тем, в процессе осмотра объекта инженером – строителем ООО «СтандартЭнергоМонтаж», поступали обращения заключенных в целях совершения противозаконных действий. 

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» письменно и устно обращалось к заказчику с просьбой урегулирования данного вопроса, либо расторжения контракта в связи с невозможностью его выполнения из-за угрозы жизни и здоровью сотрудников подрядной организации.

На основании вышеизложенного ООО «СтандартЭнергоМонтаж» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:45 30.10.2019 г. для анализа материалов по делу. 

 

На заседании комиссии после перерыва 30.10.2019 г. представители ООО «СтандартЭнергоМонтаж» представители дополнительные сведения и письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В обоснование намерений исполнить государственный контракт ООО «СтандартЭнергоМонтаж» представляет товарную накладную от 15.07.2019 г., подтверждающая закупку материалов по контракту, которая была оплачена на основании платежного поручения от 17.07.2019 г.

 

В рассмотрении обращения объявлялся повторный перерыв до 16:15 30.10.2019 г. для анализа материалов по делу. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

21.06.2019 г. между ФКУ ИК № 2 УФСИН по Ульяновской области и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» по результатам  электронного аукциона № 0368100003219000034 был заключен государственный контракт № 3-А на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы (внутренняя отделка 1 этажа) ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области.

Разделом 4 контракта установлены сроки выполнения работ.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 государственного контракта планируемый срок выполнения работ: до 30.10.2019 г.

Вместе с тем, в установленный контрактом срок, работы по капитальному ремонту здания больницы (внутренняя отделка 1 этажа) ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области выполнены не были, подрядчик не приступал к их выполнению.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в период срока исполнения контракта между сторонами велась активная переписка относительно выполнения работ.

Исх. № исх-75/ТО/51/1-6015 от 08.08.2019 г. заказчиком в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» было направлено письмо о согласовании сроков начала и графика проведения ремонтных работ.

Вместе с тем, совместное совещание по согласованию сроков начала работ проведено не было.

В письме от 14.08.2019 г. (исх. № 91) ООО «СтандартЭнергоМонтаж» направило список сотрудников на утверждение.

Согласно сведениям, представленным сторонами, список сотрудников был утвержден заказчиком, при этом, согласно направленному заказчиком в адрес общества письму (исх. № исх-75/ТО/51/22-6441 от 20.08.2019 г.) ООО «СтандартЭнергоМонтаж» к работам не приступило.

Исх. № 7 от 04.09.2019 г. ООО «СтандартЭнергоМонтаж» уведомило заказчика о несоответствии объемов работ, заложенных в смете фактическому объему работ.

В ответ на полученное письмо, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области в письме от 09.09.2019 г. (исх. № исх-75/ТО/51/22-6632) сообщило об обязанности подрядчика исполнения принятых на себя обязательств, в связи с чем, в письме от 09.09.2019 г. (исх. № 5) ООО «СтандартЭнергоМонтаж» указало на невозможность выполнения работ в связи с опасением угрозы причинения вреда жизни и здоровью сотрудникам общества, а также в связи с тяжелым финансовым положением организации.

Исх. № исх-75/ТО/51/22-6747 от 12.09.2019 г. ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» была направлена претензия относительно нарушения условий государственного контракта.

18.09.2019 г., 18.10.2019 г. ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области были составлены акты о не выполнении работ по государственному контракту.   

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 3-А от 21.06.2019 г., заключенного между ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области и ООО «СтандартЭнергоМонтаж», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

01.10.2019 г. ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Решение заказчика, принятое 01.10.2019 г., было направлено в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» заказным письмом с уведомлением 01.10.2019 г., на адрес электронной почты 01.10.2019 г.,  а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.10.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо было вручено ООО «СтандартЭнергоМонтаж» 07.10.2019 г., почтовое уведомление вернулось заказчику 08.10.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 21.10.2019 г.   

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения ООО «СтандартЭнергоМонтаж» были представлены документы, подтверждающие, что в целях исполнения обязательств по контракту обществом была произведена закупка материалов (товарная накладная № 82 от 15.07.2019 г., платежное поручение № 605 от 17.07.2019 г.).

Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж»  (юридический адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 89 А; ИНН 7325135525) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны